Не могу найти свой Путь. Кто Я?


Не знаю чем заняться, что я хочу от жизни. Распыляюсь на то и другое, работаю на такой работе, куда и ходить не хочется. И не знаю, что делать — говорит моя Клиентка. Нет того большого желания, куда я могла бы двигаться, преодолевая препятствия, не бросая своё занятие и получая удовольствие от деятельности. Я не знаю чего хочу, вроде все есть , но нет смысла зачем?

 



 
Желание Другого
Наши родители имеют желание относительно нас, относительно нашей деятельности, вкладывая в нас свои ожидания и мечты, когда мы совсем малы. Тем самым они задают направления нашего движения по жизни.
 
Желание значимого Другого задаёт направление нашего движения.  Когда мы ещё не знаем себя, наши родители знают нас, и это или нам так хотелось бы. Они говорят кто мы или кого они хотят в нас видеть. Так появляется направление. Направление движения, верное оно относительно нашего истинного Я или ложно, ещё не совсем понятно для маленького ребёнка.
 
Дети для любви родителей, делают многое, иногда жертвуя собой, своими интересами….своим реальным Я, но об этом в другом посте.
 
Одна из задач родителей это « отражение» — отражение способностей, черт характера и личностных качества так мы познаём себя и понимаем какие мы, кто мы, что у нас получается хорошо, что я могу уже, на что могу опираться, что мне нравиться. Кто Я.
 
Намерение родителя в сочетании с предрасположенностью ребёнка к какой либо деятельности формируют ядро его « профессиональной» идентичности. Из которой рождается энергиях интерес к движению в этом направлении.
 
Желание преодолевать трудности и не сдаваться на первом же повороте.  И когда человек в поисках своего призвания — в поисках своей профессиональной идентичности, как он понимает, что вот оно оно- этот ответ приходит изнутри.  И когда в поисках себя я перепробовал Многое, но все поверхностно, тогда любая трудность сбивает с пути….
 
Так бывает, что мы уже знаем что нам нравиться, но родители против. Это наше направление входит в противоречие с желанием и планом родителей относительно нас, тогда в этой конфронтации и борьбе с родителями, можно ещё более « укрепиться» в своём направлении, своём выборе, что я хочу, чем мне заниматься по жизни.
 
Так «закалить сталь» своего внутреннего стержня, выбрав себя, отстояв своё. Или же под напором родителей согласиться на их видение, на их выбор, копить силы, чтоб уж в зрелые годы под натиском «кризиса среднего возраста» выбрать свой Путь, иногда меняя направление своей деятельности на 180 градусов.
 
Так вот… Родителю, которым все равно про то, кем будет их ребёнок, в этом усматривается некая демократичность и либеральный подход, иногда граничащая с пофигизмом.  Отсутствие вектора и направлениям отсутствие структуры. «У родителей нет плана наменя, я пуст или свободен, но что делать с этой свободой я не знаю… Яне знаю кого они во мне видят, и я не вижу в себе никого». С этого начинается поиск себя. Знакомство с собой. Путь, который может быть пройден в терапии.
 
 


Буцовская Татьяна