НАЙТИ себя... ПОЗНАТЬ себя... ВСПОМНИТЬ себя...

НАЙТИ себя... ПОЗНАТЬ себя... ВСПОМНИТЬ себя...

НАЙТИ себя... ПОЗНАТЬ себя... ВСПОМНИТЬ себя...
У многих на это уходила вся жизнь, а осознанное самопознание часто начиналось только тогда, когда уже было что исправлять. Это было в прошлом. В черно-белом дуальном мире… Вспомним и начнем с начала. С рождения. С детства.


НАЙТИ себя... ПОЗНАТЬ себя... ВСПОМНИТЬ себя...
Итак, вопрос первый. "Каким образом ребёнок узнаёт о себе?"
От взрослых.
От самых первых взрослых - родителей или людей, их заменяющих. 
Как? - По реакции тех же взрослых. Задумайтесь: "по реакции"…
То есть, похвалили или поругали.
Путь собственного познания сводится к усвоению и заучиванию результатов субъективного впечатления родителей о том, что хорошо, а что плохо.

Вопрос второй: Что узнаёт о себе маленький человек, начиная с самых первых контактов с миром?
То, какой он есть на самом деле? То, что дано ему природой? То, насколько безграничны его возможности? Или о том, что он может применить их в любом, симпатичном ему деле, легко и без оглядки на "надо"?
Отнюдь, не всегда. В действительности, ребенок узнаёт о себе то, насколько хорошо или плохо он поступает; насколько лучше или хуже сверстников он учится, считает, рисует или играет...

Получается, что "знания" маленького человека о себе имеют следующие характеристики :
1. Автором сложившегося мнения о себе же является не сам ребенок, а его родители и близко-взаимодействующие с ним. Таким образом, формируется привычка видеть себя глазами других людей.
2. По сути, знания о себе построены на основании сопоставлений себя с другими людьми, то есть эти знания относительны, а, значит, формируют однобокий шаблон познания себя: познания через оценки и сравнения с другими.

В подобной обстановке уже в раннем детстве прочно формировался искаженный способ самопознания - ОЦЕНКА.
В самом нежном возрасте закладывались кирпичики возвращения себе утраченной в результате родительского порицания, гармонии через ПРИЗНАНИЕ окружающих.
Позже добавлялась еще и собственная оценка своих действий и достижений, а затем, по мере взросления, на неё нанизывались оценки одноклассников, учителей, соседей, друзей, приятелей по спортивной, музыкальной, художественной школам, но родительский фундамент не менялся, и все новые события продолжали оставлять впечатления о самом себе согласно мам-папиному кодексу. Так сформировалась САМОоценка. Хотя, скорее, это можно назвать ДРУГОоценка. Или ПАПАоценка). 

Поэтому сейчас, многие, взрослые уже, люди, так нуждаются в признании и поддержке своих действий и решений. Многие и шагнуть не могут без того, чтобы не опереться на мнение окружающих, взяв у них энергии на своё движение. Эти люди ЗАВИСИМЫ от восприятия и одобрения других, от присутствия тех, через кого можно было бы видеть себя, ощущать мир, и в котором всегда можно: 
ПОТЕРЯТЬ себя… ОТВЕРГНУТЬ себя... ЗАБЫТЬ себя...

Да! К чему это всё? К тому, что время дуальности позади. Пора взрослеть. И уже можно быть собой, не покупая себе костыли за такую непомерную цену и не отдавая себя добровольно на суд близких. Уже можно быть собой. Нет… НУЖНО!))) Свободы всем, оригинальности, решимости в проявлении себя.
И присутствия духа!
С любовью, благодарностью и признательностью ЕА

Поделиться:


2015-10-08
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?