Наука, религия и эзотерика

 В современном обществе назрела необходимость совмещения религии, науки и эзотерики — изучение религии и эзотерики, объясняя все процессы с точки зрения науки принимая единый понятийный аппарат.

Почему эти учения противопоставляется, когда они вполне мирно могут сосуществовать и дополнять друг друга? Во многом, развитие в этом направлении тормозила сама религия своим культом и догматами отвергнув и свое развитие.

Г.В.Ф. Гегель в своем произведении «Жизнь Иисуса» писал: «Чистый, не знающий пределов разум есть само божество». Гегелевское отождествление бога с чистым и беспредельным разумом выходит за пределы представлений о боге в позитивной религии с ее обрядами, культом и догматами. Бог, который есть разум, не действует вопреки себе. Такого бога может адекватным образом постичь религия здравого смысла.

В любой религии отражены механизмы работы эмоционального уровня, который тесно связан с энергетическим уровнем человека, в нем показана работа причинно-следственных связей и она реальна и ее может осознать и постичь каждый. Но в религии, человеческая природа изначально принимается греховной, поэтому все окутывается туманом некоего мистицизма, который выражается в избранности посредников получивших богооткровения, отчего религиозные деятели начинают соперничать, конкурировать с представителями течений эзотерики и запрещать эзотерические знания определяя их как от лукавого, но проповедуя, что в мире все подчинено Божественному Промыслу. Догматы откровений позитивной религии мешают человеку осмысливать происходящее, они противоречивы и этим религия отворачивает многих людей от духовного развития.

Наука должна соприкасаться с эзотерическими знаниями, изучать их. Мы не можем не признавать и исключать знания которые доступны более чувствительным людям, а они в свою очередь, отвергнутые наукой и «цивилизованным» обществом, интерпретируют свои ощущения, данные им неординарными способностями так, что это выглядит как мракобесие, оторванное от реальности.

Религия и эзотерика говорят о высших материях, об Абсолютном духе, разуме, идее, о первоначале. Наука разбирает более конкретно каждое явление, и чаще всего закапывается в частностях и мелочах, не видит общей картины, поэтому начинает отрицать высшие материи, т. к. не может их доказать, но и обратного наука также не доказывает. Здесь тоже должен работать принцип по типу презумпции невиновности но в науки. По сути многое нельзя доказать, но оно есть, оно существует и его нельзя просто отрицать. Теория психоанализа критиковалась и критикуется до сих пор, вплоть до утверждения, что она является псевдонаукой. Доказать наличие подсознания невозможно, но его можно постичь логически.

Научные и эзотерические знания как две стороны одной медали противопоставляются друг другу. И люди науки и представители эзотерических и религиозных учений проявляют невежество в отношении друг друга, подверженные общей тенденции достижения успешности и превосходства.

Екатерина Петровна

Что интересного на портале?