Наглядно-действенное мышление

Наглядно-действенное мышление - один из видов мышления, наряду с наглядно-образным и понятийным мышлением.

Исторически люди решали встающие перед ними задачи сначала через деятельность практическую, лишь затем из нее выделилась деятельность теоретическая. Например, сначала наши предки научились на практике измерять земельные участки подручными средствами, и только потом на основе знаний, складывающихся в ходе этой практической деятельности, постепенно возникала и развивалась геометрия как теоретическая дисциплина. Практическая и теоретическая деятельность неразрывно взаимосвязаны.

Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность.

Не только в историческом развитии человечества, но и в процессе психического развития каждого ребенка исходной будет не чисто теоретическая, а практическая деятельность. Внутри этой последней и развивается вначале детское мышление. В младенческом возрасте (до трех лет включительно) мышление в основном наглядно-действенное. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками, исключительно практически, разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают свои игрушки именно с целью выяснить, "что там внутри".


Что интересного на портале?