Мой опыт негативной самомотивации

Вспоминаю. В девятом классе я ненавидел Ефима Розенблюма: я видел, что Ольга Н., моя любовь, с ним после школы встречалась. Попытки моих разборок она пресекла прямым и предельно честным текстом: «Мне с Ефимом интереснее. Не ной, а сделай так, чтобы мне было интереснее с тобой!» — Супер вызов, если учесть, что Ефим на класс меня старше, блистает на первых ролях в школьном театре, играет на гитаре и пишет стихи… Вопроса, принимать ли вызов, не было: вперед! На ближайшей большой перемене я из портфеля Ольги стащил ее записную книжку: в нее она записывала все, что она читала и что было ей интересно. Переписал всех авторов, записную книжку так же тихо вернул и месяц не вылезал из библиотеки: с прозой познакомился, Гумилев, Северянин, Цветаева, Пастернак, Тарковский и Ахмадуллина стали моими любимыми поэтами. Хорошо, но в записной книжке Ольги были стихи и Ефима: понял, стал писать сам, причем уровень контролировала Ольга. За тоскливую фигню высмеивала сразу, пристойное стихотворение давало мне ее внимание на целую перемену, сборник стихов был поводом пригласить ее в гости.

Ну что же, каждый месяц она была у меня в гостях…

Соревнование и вызов — условия жесткие, но только в таких условиях куется характер.

Школа завершается, впереди — что? Мне рассказали, что на факультете психологии МГУ можно стать психологом, то есть гармонически развитой личностью, но… — но без блата туда точно не поступить. Вот точно. Не поступить? Я — не поступлю? Вызов. Задача поставлена: всерьез поставил себя на учебу, записался на подготовительные курсы, занимался с дорогим репетитором.

Навсегда запомнилось, что он не экономил бумагу. Размашисто писал и рисовал большие картинки на чистых листах, а потом на следующих… Как богатый буржуй.

За месяц до вступительных экзаменов я дома жил совсем один (родители уехали в деревню) и организовал себя так: подъем 7.00 по будильнику, умылся — за стол, учебники. Час работы — перерыв 10 минут: разминка и дыхательная гимнастика. Снова час работы, перерыв 10 минут и так далее до вечера. Короткие врезки: 15 минут завтрак, 20 минут обед, 15 минут ужин, 30 минут прогулка перед сном. И в таком режиме тридцать дней по будильнику без исключений, после чего на факультет психологии я поступил.

Есть! В жизни всегда есть место подвигу.

После факультета психологии я чудесным образом попал в Институт повышения квалификации Госкоминтуриста — преподавателем. Чтобы было понятно: сегодня 3 июля, я ощущаю себя еще студентом, а 3 сентября (через два месяца) мне выходить на кафедру, читать лекции по практической психологии для гидов-переводчиков и руководителей отделов. Угу. Только такого курса по практической психологии не было не только у меня, но и, насколько мне известно, ни в одном Институте в СССР. Понял — это вызов. Два месяца сумасшедшей работы, курс из небытия воплотился в реальность, и в сентябре я его уже читал, позже принимаю по нему и экзамены…

Купить (или почитать) на ЛитРес!

Есть вызов — есть чудеса.

И так далее. В институте я поставил себе задачу стать лучшим преподавателем в Институте, чтобы потом стать лучшим преподавателем в Москве. Чтобы после этого стать лучшим в России. Через несколько лет я горел мечтой разработать лучшие психологические программы, стать лучшим тренером, ведущим группы личностного роста. сделать лучший Клуб практической психологии, написать лучшие в России книги по психологии…

Позже я понял, что задача была поставлена изначально неверно: это не те соревнования, тут единственного Победителя быть не может, как не может быть Лучшего Мужчины Вообще и Самой Прекрасной Дамы для всех… У каждого может быть свой любимый человек, свой самый лучший психолог и самая подходящая именно ему программа. Задача была поставлена неверно, но двигаться вперед с максимальной энергией помогла. Значит, это была прекрасная задача!


Что интересного на портале?