"Мой начальник - идиот!!!"

Важно начать с того, что начальник – вряд ли идиот! Ваше мнение – субъективно. Вы устроились на некую работу и у вас есть начальник, а иногда над Вами и два, и три начальника. Мы рассматриваем ситуацию, когда Вы – не начальник. Как каждый из людей достиг своей ступени в организационной структуре фирмы, предприятия – не нам  обсуждать! Можно иметь скандальный характер и не уметь общаться с подчиненными, но быть гениальным организатором производства, за что его и поставили на руководящую роль. Всегда в Ваших силах выбрать начальника (вопреки расхожему мнению, что "начальников не выбирают"), с которым Вам будет комфортно работать. Мир не замкнулся на единственном месте работы. Всегда есть выбор!

Важно занимать своё место в иерархической структуре. Нарушения – приводят к конфликтам. Если минуя своего непосредственного начальника идти с  жалобами на коллегу или с рацпредложениями к генеральному – вряд ли такое положение дел понравится и тому, и другому. Приходя на новую работу на должность инженера (продавца, менеджера и пр.) и имея стаж работы в другой организации, например, 5 лет,  Вы все равно будете ниже по статусу инженера (продавца, менеджера и пр.), который отслужил на этом предприятии те же 5 лет – Вы пришли позже. Может у Вас, по Вашему мнению, больше опыта, Вы считаете себя более исполнительным или ответственным – это оценит (или не оценит!) Ваш руководитель. И Вас повысят до старшего инженера (старшего продавца, старшего менеджера и пр.).

А субъективные оценки типа «Он заставляет меня работать больше всех» - можно подвергнуть сомнению… Возможно, Вы сами пытаетесь работать  сверхурочно, чтобы Вас заметили, оценили, не уволили, пренебрегая своими интересами, интересами своей семьи, игнорируя сбои здоровья… Есть трудовой договор, где все прописано, есть КЗОТ... Обратите внимание, что кто-то работает в рамках своих должностных обязанностей и прекрасно себя чувствует, а не жертвой, и не «рабом».

«Он повышает на меня голос» - поговорим и об этом! Вы замечали, что на кого-то просто невозможно повысить голос, а на кого-то кричат все, кому не лень :)? Дело не в начальнике, а в Вашем самоощущении. Если Вы себя цените и уважаете себя, чувствуете себя на своем месте, выполняете свою работу, не нарушаете корпоративную этику   -  чего на Вас кричать?

Одна из распространенных претензий к начальнику – «Он платит мне копейки»! Это Вы сами выбрали это место работы. Человек САМ делает выбор. А не кто-то за Вас! Вы выбрали эту работу и за эти деньги. Если Вы себя оцениваете как специалиста с более высокой квалификацией – идите в другую организацию, где Вы будете получать те деньги, которые Вы считаете достойными для оплаты Вашей работы. 

Жаловаться на судьбу, искать виноватых на стороне – решения в этом нет! Стратегия обвинения, ничего не деланья, жалость к себе, жизнь по сценарию «я – жертва» - для чего это Вам?

Часто мы в начальниках узнаем (не осознавая этого!) наших «строгих» родителей, «несправедливых» учителей, «жестоких» тренеров, соседа, кричащего как нынешний руководитель и пр.  – людей, с которыми бывают связаны травмирующие,  зачастую и забытые вроде,  истории из детства, которых наша память запечатлела и в момент встречи с начальником – всплывают те картинки! Отсюда и неадекватная реакция на человека – перепутали его с кем-то:)!

Много неуспешных в карьере людей имели не простые отношения с родителями в детстве.

Как «вообще не попадать в конфликтные ситуации со своим начальством»? Ну, вообще – так, наверно, не получится, все мы люди – все мы человеки :)! Конфликты, кстати, они же помогают развитию человека, важно грамотно, гибко и мудро решать конфликтные ситуации и не нарушать иерархию! Важно уважать начальника (повторю – он/она не идиот, а кстати, чего ж Вы у «идиота» работаете?).


Что интересного на портале?