Мой ласковый и нежный зверь.

Мой ласковый и нежный зверь.

Не буду расписывать вступление, если понимаете, что вам необходимы эти рекомендации-действуйте и будет вам счастье:-)

Рекомендации родителям  в работе с агрессивностью ребенка:

1.Исключите агрессию из окружающего мира ребенка. Не убрав причины, нет смысла бороться с проблемой. Все повторится по схеме-замкнутый круг.

Максимально исключайте,насколько это возможно. Понятно, что ребенок в социуме найдет и увидит то, что нежелательно, но в ваших силах постараться предотвратить это в домашних условиях.

Не будем заострять внимание на ситуации, где ребенок является свидетелем домашнего насилия. Это тема для отдельного и  глубокого разговора.

 Остановимся на более распространенных ошибках:

- Контролируйте свои высказывания и чрезмерные эмоции дома, в очереди, по дороге в магазин, на дачу и так далее. Все элементарно, никакой эврики, дети копируют нас, присмотритесь, и вы это обязательно увидите.

-Иногда родителям кажется, что уж у них точно все хорошо и ребенок набрался где-то на стороне. Но, проанализировав, можно вспомнить классическое совместное выполнение домашнего задания в варианте, где мама охрипла, чадо оглохло, а собака с соседями выучили английский. Ведь родитель - не Железный человек и Великого Гудвина в полуметре не наблюдается. Но находите адекватный выход и для своей агрессии,не разряжайтесь на близких(ниже будут приведены примеры, где  вы вместе с ребенком сможете активно поучаствовать в выплеске энергии). Крик-это разрушительная сила, ни к чему хорошему это не приведет-замкнутость, страх, зажатость, злость, обида ребенка и нервный истощенный родитель. Помните об этом.

-Агрессивные высказывания в сторону соседей по парковке, знакомых, коллег, телевизионных звезд «Голубого (в прямом и переносном смысле) огонька», обсуждение оного за семейным ужином-знакомо? Исключайте.

-Контролируйте (мягко) просмотр фильмов и  мультиков. Компьютерные игры  современным детям могут быть даже полезны, но они  должны быть максимально безобидными, например мультипликационные и развивающие, которые не вызывают привыкания, но  и здесь должен быть контроль по времени, ведь и хорошего в меру.

 Запретами здесь не помочь. Включите свое творческое начало, только вам известно, чем можно увлечь чадо. Неизвестно? Думайте. Ищите. Недостатка информации в нашем веке давно нет.

 2.Вам необходимо установить доверительные отношения с ребенком. Чаще общайтесь «на равных»

-Не высмеивайте детских увлечений. Во времена советской школы нам буквально прививали любовь к дедушке Ленину. И я не увернулась от этой волны и любила славного дедушку всей своей детской доверчивой душой. Однажды, прибежав из школы, после очередной промывки мозгов, напевая песенку «Там вдали за рекой загорались огни», теребя свою звездочку Октябренка на школьном платьице, я поделилась частичкой своей любви с родителями, на что услышала язвительную фразу, сказанную со смехом: «Да Ленин твой-козел!»

 Сколько лет прошло, а, вспоминая свою бурную внутреннюю реакцию на эти слова, которую я скрыла от родителей, начинаю подозревать, что это похоже на мой личный незавершенный гештальт:-)

-Уважительно относитесь к  детским проблемам и переживаниям. Это сейчас нам они кажутся смешными  и нелепыми.  Я всегда говорю: «Плох тот родитель, который не помнит себя ребенком».

- Следите, чтобы ваши собственные слова не расходились с действиями.

Если вы говорите, что всегда готовы прийти ему на помощь, а при возникшей необходимости отталкиваете ребенка, отговариваясь нехваткой времени, если  говорите, что любите его несмотря ни на что, а в пылу раздражения кричите обидные слова, если вы говорите, что верите, что он самостоятельный, но не отпускаете в соседний двор, то вы обманываете своего ребенка. Очень часто дети рассказывают именно об обмане родителей, подобное сильно ранит детей и отстраняет от родителя, начинается накопление негативной энергии.

 3.Не наказывайте детей за агрессию.Помогайте ребенку адекватно выплескивать негативные эмоции. Вспомните себя непоседой или подростком против всего мира. Вам сейчас легче чем ребенку, у вас, как не крути, опыт.

Современные дети  редко выходят гулять (не имеются в виду прогулки мамы с ребенком), причины всем известны, у каждого они свои.

 Если  теплой весной или долгожданным летом в городах можно увидеть вымирающий вид гуляющих детей, то в  осенне-зимние периоды исчезает и этот замечательный вид.

Основная часть нашего детства носилась по дворам, и фраза: «Мишка, ко мне попить мы не зайдем-нельзя, меня домой загонят» знакома многим. В лучшем случае, мы забегали домой поесть и галопом, с замазанными зеленкой коленками, неслись обратно во двор. А вечером, довольные и ни о чем не грустившие, падали без сил и спали сладким сном младенца.

Те времена ушли. Про причины повторяться не стану.

Так  куда же современным детям выплескивать свою энергию?  

Здесь вам в помощь  кружки (не более трех, лучше два), секции, танцы и  подвижные игры в домашних условиях. Шумно? А как вы хотели.  Или вам нравятся компьютерные монстры, тихо сидящие по углам?

 Энергия должны выходить разумно.

Что касается выхода непосредственно агрессии ( см.подсказки в табличках):

 

 

Часто на тренировках предлагают батаки-мечи из пенопласта для разрядки и выхода ненужной энергии.

Но,все же,с оружием,пусть и игрушечным аккуратно, не заиграйтесь,тут палка, как говорится, о двух концах.







4.Помогайте ребенку в сложностях общения с окружающими и особенно со сверстниками. Это очень важно. Обращайтесь к специалисту, чтобы не затягивать проблемы, если не знаете, как правильно найти выход.

Часто многие родители жалуются, что ребенок просто не говорит об этом, не рассказывает.

Здесь причина может быть  глубже. Но зачастую, у детей нет времени рассказать, то кружки, то домашние задания. То вид уставшей после работы мамы, крутящейся возле плиты, останавливает докучать  своими проблемами. Снова накопление негативной энергии.

Если нет времени заняться каким-то творчеством, т.к. это отличный вариант для откровенных разговоров, то есть один прием-работает безотказно. Но о нем я расскажу в следующей статье.

Любите и уважайте своего ребенка разумно.

Советуйтесь со специалистом, если  вдруг не получается самостоятельно находить выход. Но не перекладывайте ответственность на других. Как писал  В.Г. Белинский: « Воспитание — великое дело: им решается участь человека».

Ольга Кадникова.

Поделиться:


2017-02-02
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?