Мода на разводы. Почему их так много?

Количество разводов в развитых странах довольно велико, в них же наблюдается низкая рождаемость, что приводит к естественной убыли населения, чего не скажешь о менее развитых странах (Азия, Африка, Южная Америка)

На рождаемость оказывают влияние множество факторов, среди которых детская смертность, использование детской рабочей силы, религиозные и этические догматы и прочее. В эти аспекты я не хочу погружаться, так как это больше вопрос социологии, а не психологии.

В середине XX века открытия Фрейда стали использоваться в рекламе, чтоб мотивировать покупателя на покупку того, без чего бы он мог обойтись, воздействуя на его неосознанные потребности. Открытия К.Юнга стали использоваться в области манипулирования коллективным бессознательным. Теперь, основные архетипы представлены в новом свете, который формирует поведение очень больших масс. И речь идет не только о стимулировании потребительского спроса, но и об усилении возможностей управления массами, их мнением, выбором, мотивами.

Еще со времен тоталитарных режимов известно, что управлять мышлением проще всего через активную пропаганду, которая насаждает определенную идеологию: Йозеф Геббельс говорил «дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней.»

Конечно, вы можете усомниться в этом, сказав, что у вас уже есть свое мнение, которое составляет основу характера и изменить его под влияением внешней информации через СМИ невозможно. Для взрослого человека это несомненно так, однако психология растущего ребенка устроена иначе: биологический инстинкт копирования поведения окружающих и логических установок работает на безусловное впитывание – природа не может обойтись без этого механизма, так как только он формирует процесс обучения. Растущий индивид копирует матрицы восприятия, которые будут потом служить ему неким мостом между удовлетворением своих желаний и средствами внешнего мир.

К 18-20 мы имеем взрослого человека, в котором сформировано множество «карт» восприятия, большинство из которых неосознанны. То есть, призма, чрез которую он смотрит на весь окружающий мир и себя самого состоит из идей, которые он не в состоянии сформулировать.

Если у ребенка слабый эмоциональный контакт с родителями, особенно с отцом, как носителем смыслов и ценностей, тогда в процессе развития образуется некий смысловой вакуум, который легко заполняет СМИ через рекламу, творческую продукцию и прочие развлечения.

В процессе глубокого анализа, эта призма становится осознанной, в результате чего, становится возможным выбирать свою реакцию, поведение и восприятие гораздо в больше степени, чем раньше, а значит и сама причина былой боли и проблем исчезает. Ведь все зависит от того, как мы смотрим на ситуацию, правда?

Несколько примеров, иллюстрирующих искажение посредством влияния бессознательных когнитивных установок:

  • мужчина, бессознательно воспринимающий женщину как индикатор своего социального статуса, в предъявляемых ей претензиях по поводу внешнего вида сообщает о своей сниженной самооценке (установка – только рядом с сексапильной девушкой я могу уважать сам себя)
  • женщина, манипулирующая сексуальной близостью мужчины с ней, бессознательно воспринимает себя как товар, который можно выгодно продать, решив вопросы своей социальной неустроенности (установка – вступить в близость нужно не с абы кем, а с лучшим мужчиной, таким образом, и я стану самой лучшей. Организовать такую сделку легко, где б только найти подходящего, чтоб не прогадать)
  • мужчина, который после получения власти над женщиной в виде брачного союза и совместного ребенка, бессознательно воспринимает жену как мать, которая должна о нем заботиться, ведь он выполнил свои социальные обязательства (установка – если я создам семью, я уже никому ничего не буду должен. А я еще и зарабатываю, за это меня должны максимально удовлетворять)

Эти, довольно тривиальные примеры, могут иметь корни не только в личной и семейной истории каждого человека, но и быть созданы через влияние внешних факторов, формирующих бессознательные установки, которые также могут существовать в форме специфических игр и так далее. Входя во «взрослую» жизнь, молодой человек или девушка имеет достаточно солидный багаж внутренних установок по поводу себя, противоположного пола, брака, отношений и жизни вообще.

 

Зачем это все нужно системе?

Чтоб сохранять власть. Над умами, прежде всего. Раньше власть держалась на физической силе, экономическом угнетении, отсутствии права выбора – теперь в развитых странах с этими притеснениями дела обстоят получше. В наш информационный век обманывать людей становится все труднее, ведь мы можем выбирать, фильтровать информацию (особенно если дома нет телевизора), обучаться и получать уникальные знания из интернета от мастеров своего дела, найти хорошего психолога, который поможет в личностном росте или преодолении кризиса.

Еще больше в личностном росте помогает семья: только в ней возможно пройти такие испытания, которые позволят личности функционировать на новом, более качественно высоком уровне (лучше осознать себя, научиться духовной близости, переструктурировать систему ценностей и прочее).

Отмечаю отдельно самый существенный аспект: иерархия власти в современном обществе сейчас поддерживается за счет разрушающихся семей. Сами семьи нужны, но если эти самые семье будут сейчас существовать долго, тогда люди будут слишком развиты и ими будет практически невозможно управлять: ведь они знают чего хотят, а значит их мнением трудно управлять, система не так стабильна, им нельзя навязать бесполезные дорогие побрякушки (они призваны добавить социальной значимости).  Они будут передавать своим детям способность анализировать информацию, верно определять свои эмоции и потребности, находиться в контакте со своим Я.

Конечно, раньше семьи гораздо меньше распадались: это было экономически не выгодно, было труднее найти нового партнера, существовали сильные религиозные и светские запреты и прочее.

Стало быть, для системы стабильные, долговременные и честные отношения в семьях грозят большими опасностями, чем выгоды от её сохранения. Чего не скажешь об обычных гражданах, ведь только в семье, при попытках разобраться в отношениях с близкими людьми и происходит глубокий личностный рост, хотя это и труднее, чем заниматься привычным обманом или самообманом.

Мода на разводы и расставания транслируется через современные сереалы, реалити-шоу и песни, которые пестрят сюжетами о распрях в любви, приучая с малых лет наше население к интригам и манипулятивным, неискренним отношениям, исключающим возможность личностного развития.

Немного о примерах из массовой культуры. Современные песни, естественно в основном все о любви. В половине из них культивируется страстные отношения, в другой половине – как раз тема расставаний. Не сложно предугадать, что вполне логично создавать отношения, когда тянет друг к другу, и разрывать после разочарований: влюбленность проходит через 3 года (это обусловлено биологическими процессами), а после разочарования можно и расстаться, поэтому длительность среднего союза 3-5 лет.

Очень хороший проект, посвященный анализу современного влияния СМИ, рекомендую к просмотру на Ютубе: «Научи хорошему».

Реалити-шоу Дом-2, до сих пор популярное в маленьких селениях, учит скорее не строить, а разрушать любовь. Сериалы, особенно транслирующиеся по таким каналам как ТНТ, представляют измены, интриги, обман и манипулятивные игры как нормальную часть отношений. Главные хиты певицы Полины Гагариной, например, все исключительно о разводах и расставаниях.

P.S.: я не считаю супружеский развод чем-то плохим, иногда он просто необходим, в том числе и для сохранения благоприятных психологических условий для ребенка.


Что интересного на портале?