Матрица времени 16+

        Подростковый возраст самый сложный, как для самих детей, так и для их близкого окружения. Не удивительно, ведь максимальная концентрация гормонов в крови приходится именно на возраст от 14 до 17 лет. Вот почему подростки порой ведут себя очень жестоко. Именно в этот период взрослые (родители и учителя) перестают быть для «детей» авторитетом, а непринятие и, как следствие, конфликты с авторитетными сверстниками заканчиваются попытками свести счёты с жизнью.

              В центре сюжета фильма выпускницы старшей школы, которые высмеивают и издеваются над не такими как все ученицами. Одна из таких «разборок» заканчивается трагично. У главной героини есть шанс это исправить, но всё ли верно она сделает или останется в часовой петле и ей вновь предстоит пережить очередной «день сурка»?

 

         Фильм подходит, как для индивидуального, так и для группового просмотра, затрагивает ряд социальных тем:

 

- «белые вороны» в коллективе подростков;

- первый сексуальный опыт;

- детский суицид;

- подгруппы в школьном коллективе;

      Значение коллективного воспитания отмечали в своих трудах многие российские и зарубежные педагоги и психологи. В России основой для развития социальной педагогики стали научные открытия А. С. Макаренко. Главной задачей воспитания, по мнению Макаренко, является воспитание личности в коллективе и через коллектив.

   В. А. Сухомлинский, также уделял особое внимание воспитанию подрастающего поколения в коллективе. Детский коллектив он называл сообществом детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоциональная и организаторская общность.

    Индивидуальное воздействие на личность ребёнка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Во Франции традиция социальной педагогики по-прежнему заметна в работах Пьера Бурдье, Ж. Фурастье и др.

  Обсуждая фильм после коллективного просмотра, можно предложить учащимся поставить себя на место того или иного персонажа. Спросить их, как бы они повели себя, оказавшись в подобной ситуации? Что в начале фильма главная героиня делала не правильно? Что на её месте сделали бы вы?

  Данный фильм получил весьма противоречивые отзывы критиков, однако, посмотреть его я всё же рекомендую, поскольку он несёт в себе достаточно большой воспитательный и эмоциональный заряд. Он способен помочь взрослым найти общий язык со своими взрослеющими детьми, а детям стать чуточку мудрей. Если в вашей семье есть подросток, посмотрите этот фильм вместе с ним. 

     Кинематограф  - это искусство, а хороший фильм способен избавить человека от депрессии и лёгких форм нервных расстройств. Поэтому, правильно подобранный фильм является эффективным и наглядным терапевтическим средством воздействия на психику.

Приятного просмотра!


Что интересного на портале?