Мамин хвостик

Случается такой интересный период в жизни почти каждого ребёнка, когда "без мамы жизни нет", в том смысле, что маму везде надо преследовать. Это касается в первую очередь малышей в кризисе первого года и далее. Научились ходить (и ползать), но отделиться от мамы страшно, хоть и хочется! Например, необходимо сопроводить маму в туалет, ага. И из комнаты одной маме не выйти, и на балкон нельзя, и в прихожую, дверь открыть - любой уход воспринимается как конец света с криками! Особенно, если мама делает это по-тихонечку.
Рассмотрим, давайте, что же это такое.
У малышей до 3х лет существует большая связь с мамой (диада - я про неё раньше писала), от качества которой зависит способность к познанию малышом окружающего мира. И подкрепление этой самой связи - мамин взгляд и нахождение мамы в поле зрения.
Пример-картинка:
Детская площадка, песочница, сидит в ней Ирочка, ковыряет песочек. Ирочке 1,4 года и с ней гуляет самый важный в жизни взрослый: мама. Мама сидит на лавочке и её хорошо видно. Ирочке интересен песочек, формочка, лопаточка, нравится хватать и сыпать песочек ручками, но... стоп! Где мама?! А, на лавочке. ОК, можно познавать дальше. Ага, песочек руками приятно мять, поднимать, сыпать, лопатка яркая такая... стоп!!! Где мама?! А... на лавочке, ок, живём. И так далее.
Т.е.ребёнку ежеминутно необходимо подтверждение того, что есть на свете мама, что она с ним, и он в безопасности, т.е. всем можно жить дальше. И тогда хорошо активируется познавательная деятельность, в результате которой развивается мозг ребёнка, нейронные связи и устойчивость к неприятностям.
Если же мама куда-то делась (пересела, например), у ребёнка может напрочь отключиться познавательная активность. А так как искать ещё не умеют, то остается только включить сирену. И наверняка, отложится в памяти хорошенечко, что песочек - место небезопасное, потому что мама исчезает. Полезнее просто сидеть рядом, не оставлять ребёнка, если маму его деятельность устраивает.
Что же делать маме с таким "хвостиком"? В первую очередь, всегда предупреждайте о своих действиях.
"Я собираюсь пойти на кухню. Хочешь - можешь пойти со мной. Или приходи, когда сама захочешь."
Или
"Я хочу в туалет. Я иду туда одна. А ты можешь подождать меня, "пуская в тазу кораблики"(нужное вставить), или поплакать немного за дверью." Чтоб не было больших скандалов с закрыванием двери в туалет, ходите туда с небольшой щелочкой, на ширину пальцев, которую нельзя открыть шире, но и нельзя закрыть (технически такое можно придумать, как осуществить). Это же вопрос интима и гигиены, Вам решать, допускать ли туда малыша, и в каком месте проходит Ваша личная граница. Без Вас он это никак не узнает. Можете, например, купить яркую ленточку и просунуть один конец ему, а другой держать самой, показывая, что связь у вас есть. Или предложить посидеть тоже на горшке, если ребёнку около 2х лет и этот "период следования" не прошёл.
Когда это закончится? Зависит от того, как часто Вы обманом линяли из под контроля малыша! Если часто, то, вероятно, в этом месте у него теперь неспокойно, и период может затянуться.
Поэтому самое страшное и жестокое наказание - это лишить ребёнка своего внимания (слова "не буду на тебя смотреть!" или изоляция в другую комнату).
В любом случае, материнство - это самый крутой тренинг по терпению в мире.
И я желаю Вам беречь своё психологическое здоровье и здоровье ребенка.
С уважением к Вашим историям.


Что интересного на портале?