МАК в консультации с часто болеющими детьми
Девочка, 13 лет. Часто болеет, неделями не ходит в школу. Приглашаю на консультацию с использованием метафорических карт.
Знакомлю с картинками, объясняю принцип работы.
Первое упражнение «Проблема-решение», карты «Сага». По очереди выкладываем картинки, объясняя смысл и выдумывая проблемы с ними связанные.
Звучит:
- одинокий человек, который отличается от других – решение: найти с этими другими общие интересы;
- проблема власти – решение: общаться с простыми людьми, понимать их проблемы;
- скрытые тайны – решение: пришло время пролить свет на них, открыть;
- проблема дружбы на расстоянии – решение: поддерживать связь по скайпу, соцсетям;
- несбыточная мечта – решение: бороться за свою мечту, искать пути осуществления.
Девочка быстро подбирает точные ассоциации, после недолгих раздумий находит решение для всех вымышленных проблем. Согласна с мнением, что каждая жизненная ситуация имеет свое решение, безвыходных проблем не бывает.
Второе упражнение «Составь своего робота»
Выбирает части, складывает фигурку, похожую на себя. На мою просьбу дает ей имя: Лилия. Объясняет: у нее широко открыты глаза, она с любопытством смотрит в мир. В руках держит врачебный шприц, потому что она медсестра. Крепкие ноги в удобной обуви: медсестра постоянно на ногах, у нее много работы, помогает пациентам выздоравливать.
Довольна полученным изображением, принимает себя в таком виде. Делится мечтой стать медсестрой и помогать людям.
Третье упражнение «Картинки из твоей жизни». Карты «Она». Выбирает в закрытую 5 карт. На мою просьбу переворачивает и комментирует, как рисунок относится к ее жизни.
- Две приятельницы пьют кофе, у них общее хобби - вязание. У меня тоже есть подруга, нас объединяет написание текстов.
- Девочка беззаботно прыгает с цветка на цветок. Это я так легко живу: перепрыгиваю с понедельника на вторник, потом в среду и так далее.
- Принцесса общается с птицами. Это мои виртуальные друзья; пощебетали и улетели прочь.
- Девочка-ангел сидит на ветке дерева. Я тоже часто бываю одна.
- Девушка сидит за столом, разговаривает с вороной, которая схватила ее за палец. Это я и моя болезнь. Не знаю, чего я с ней болтаю. Надо гнать ее веником.
Заканчивается консультация, подводим итоги. Девочка с удовольствием продолжает фантазировать, что будет, если прогнать наглую ворону (болезнь) и как изменится ее жизнь к лучшему.
Договариваемся о следующей встрече. Нам есть что обсудить.