Любовь: от зачатия до смерти-3 Молодость. Часть 1.

Неистребимое желание любить – оно ведет нас от рождения до смерти (Я.Кофман)

В предыдущих статьях описаны периоды формирования физиологической основы и псевдовлюбленности, без которых невозможно будущего чувство настоящей любви. Напомним:

а)чтосенсорные центры, которые являются основой для будущих психоэмоциональных переживаний плода формируются во время беременности (пренатальный период); а генетическая потребность в привязанностии в безусловной любви, и формирование основных психоэмоциональных шаблонов (по типу: смеется взрослый –смеется младенец, хмурится взрослый — хмуриться ребенок, взрослый кричит-ребенок пугается, плачет и т.д.) формируются во младенчестве и в преддошкольный возраст; 
б)псевдовлюбленноси, к которым относятся первые неосознанные симпатиии психоэмоциональные переживания, вызванные ими, формируются в преддошкольном и дошкольном возрасте; первая дружба и соответствующие ей психоэмоциональные переживания формируются в младший школьный возраст; первая влюбленность и её психоэмоциональные переживания формируется в подростковый и юношеский возраст.

Однако, как показывает практика, очень часто псевдовлюбленности (привязанность, симпатию, дружбу и влюбленность)путают с настоящим серьезным чувством любви. Эта путаница происходит по трем причинам:
 человека нет врожденной способности различать псевдовлюбленности и настоящую любовь;
*п
севдовлюбленности являются самостоятельными состояниями, наполняющими человека бесценным личностным психоэмоциональным и деятельностным опытом, и, по сути, являются базовой платформой подготовки человека к настоящему чувству любви;
*псевдовлюбленности не относятся ни к одному из этапов любви.

Итак. Переходим к описанию следующего этапа любви. 
М
олодость (21-30 лет). Самый яркий и активный период в жизни любого человека. Это особенный период, наполняющий молодых оптимизмом и надеждами, амбициями и желаниями, интенсивным и легким общением, раскрепощенностью, предоставляющий молодым шансы на будущее и право на собственные ошибки, которое, зачастую, негативно отражается требованиях к себе и к окружающим, в несформированном чувстве ответственности за себя и за близких людей. 
Для молодости важна полная самостоятельность и автономностьот родителей. Наличие, отдельного от родителей, жилья позволяет человеку четко обозначать и охранять собственные личностные границы, даже от родителей. И, это одна из самых болевых родительских точек, но об этом мы поговорим позже. Отказ молодости от внешнего родительского управления позволяет ей принимать ответственность за качество собственной жизни, например: за принятие жизненно-важных решений, за выбор ценностных установок и мировоззрение, за самореализацию, за соотношение собственных притязаний и требований общества, за реализациюсобственных ожиданий и выбранные жизненные стратегии, например: стратегия «самоутверждения в профессии и в жизни с сохранением личностной свободы», или стратегия «быстрое создание собственной семьи» (особенно тогда, когда семья понимается либо как показатель взрослости либо как средство «бегства» от родительского влияния), или «стратегия «сохранение привычной жизни у родителей» и т.д. 
В молодости «примеряется» и выбирается на себя гендерный образ и гендерныйимидж, например, мужчина -мачо, мужчина -интеллектуал, женщина –вамп, деловая женщина и т.д. Традиционно, при выборе гендерного образа и гендерного имиджа, опираются на общепринятые, в социуме и рекламе, стереотипы, на родительские шаблоны (пример). Именно в этот период человек стремиться выработать свой гендерный образ, который находит отражение в построении индивидуальный жизненный стиль и, по- новому организовывая все сферы собственной жизни. 
В период молодости ярко проявляются психологическая готовность и желание миксироваться с другими и демонстрация ведущих поведенческих моделей, основанных на важном новообразовании молодости- «эго-идентичности»: тело и личность (Ego), руководящие эрогенными зонами (organ modes), помогают человеку справиться со страхом потери своего «Ego» в ситуациях самоотрицания и самоутвердиться, например, в любви, в дружбе, в профессии и т.д., проявляя важные личностные качества (готовность к сотрудничеству, к компромиссу и твердость придерживаться группой принадлежности, в профессии, в дружбе и в любви, даже, если это требует от личности значительных жертв, но, которые, по сути, является ярким показателем социальной активности молодости. 
В молодости делаются первые важные шаги в профессии и в карьере. Приобретается первый профессиональный опыт: личностью осваиваются профессиональные компетенции и компетентности; определяются собственный профессиональный имидж и профессиональный стиль; осваивается многообразие моделей профессионального поведения и методов профессионального взаимодействия с коллегами и с руководством; выстраиваются собственные требования к работе, к должности и к уровню зарплаты; определяются карьерные (профессиональные) ориентиры, этапы и возможности карьерного роста, начинается активное движение по карьерной лестнице и т.д. 
В молодости, качественно – новом уровне,выстраиваются дружеские связи. Этот вид дружбы значительно отличается от школьной дружбы. Традиционно дружба в молодости возникает в процессе совместной деятельности, например: при реализации своих интересов/хобби/увлечений, в рабочих или образовательных коллективах и т.д.

Продолжение следует...


Что интересного на портале?