Лошадь сдохла – слезь.



Сегодня речь пойдет о том, как впустить перемены в свою жизнь. Вот вы радуетесь переменам? Или напрягаетесь, или делаете все, чтобы все было по-прежнему? Хреновенько, но понятненько, предсказуемо и вполне безопасно. Да, да, кто-то из вас будет уверять, что эта безопасность боком выходит и достала по самое ой-ой-ой. Видимо пока не так сильно достала, чтобы начать что-то менять в своей жизни.

Приходят на прием клиентки как под копирку, они говорят по сути одно и то же: работа, на которой тружусь много лет – это потолок, голова уже болит, поскольку бьюсь в этот потолок и пробить не могу. Потолок финансовый, потолок карьерный – это как тупик. До какого-то момента казалось, что вы с этой работы уйдете только на пенсию. Но настало время, когда туда идти не хочется. Мало того, не хочется идти никуда – это вообще картинка, когда ситуация запущена.

Казалось бы, вы зашли в тупик, где выход? Есть ли выход? Конечно выход есть, он там же, где и вход. Речь идет о том, что в какой-то момент времени вы перестали чувствовать удовлетворение от того, чем вы занимаетесь, работая вашу работу. Удовлетворения нет, радости нет, есть тоска, страдание, агрессия на саму себя и на ситуацию, в которой оказалась, а это отнимает силы. Это и является входом в тупик. Поменяется эмоциональное и физическое состояние – откроются новые возможности. Именно в такой последовательности. Смею предположить, что возможности вам прилетали, но вы их отгоняли, как назойливых мух по причине вашего залипа в Жертву.

Это выглядит примерно так.

  • Ваша работа – это лошадь. И вот она сдохла. Слезь!!!
  • Ан нет! Вокруг этой сдохшей лошади разворачиваются нешуточные страсти-мордасти.
  • Вы убалтываете себя, думая, что все же есть надежда. Она, как всегда, умирает последней.
  • Вы начинаете бить дохлую лошадь сильнее, - а вдруг встанет….
  • Вы говорите себе: «Ну я же всегда так скакала, еще поскачу»
  • Вы организовываете мероприятия, благодаря которым пытаетесь реанимировать лошадь.
  • Вы начинаете сравнивать разных дохлых лошадей
  • Вы сидите и уговариваете лошадь не быть дохлой
  • Вы меняете параметры опознания дохлых лошадей
  • Вы собираете друзей или коллег, чтобы проанализировать дохлую лошадь
  • Вы идете к психологу, чтобы получить поддержку и одобрение в вашей суете вокруг дохлой лошади.

Я один из тех психологов, к которому приходят и рассказывают о своих сдохших лошадях. И я за перемены. Перемены не всегда подразумевают смену работы. Чаще это изменения в эмоциональной сфере и сфере отношений. Но бывают случаи, когда прям очевидно – валить надо с этой работы. Те самые очевидности, как правило, лежат на поверхности и подтверждаются активным сопровождением Вселенной: она подсовывает новые возможности. На эти возможности стоит обратить пристальное внимание.

В моей практике были разные случаи:

  • Клиенты решались на смену работы и сферу деятельности. Предпосылочки были давно, но как всегда, от легких звоночков просто отмахнуться. А вот когда звонит набат – деваться некуда, принимается решение быстро и начинается путь перемен. Он не всегда усеян розами, но он иначе эмоционально окрашен. Все просто – путь перемен сопровождается перспективой (отсутствием потолка и тупика). И эта перспектива манит. Среди моих клиентов есть истории, когда программист стал инструктором Йоги, а потом ушел в сферу личных продаж и чувствует себя распрекрасно в этой теме. Девушка журналист стала стилистом и имиджмейкером, а потом прошла базовый курс тета-хилинга и сейчас намеревается развиваться именно в этом направлении. Преподаватель ВУЗа прошла обучение специалистов по системным расстановкам, начала консультировать клиентов.
  • Клиенты начинали заниматься дополнительной работой в той же сфере, а их эмоциональный фон лежит вне Жертвы – там интересно, там воодушевление и радость. Это в основном мои коллеги-психологи, коучи и тренеры, которые начали в свою жизнь внедрять новые методы продвижения своих услуг. Например, тренер, который редко проводил индивидуальную работу, сделал линейку программ для персональной работы с клиентом и уже продал одну программу. Психологи, которые привлекали клиентов только за счет рекомендаций, начали активничать в социальных сетях и формировать свой брэнд. Это то, что воодушевляет, радует, заставляет развиваться и учиться.

Люди, вступившие на путь перемен скачут на живой лошади. И им в голову не приходит мысль о том, что надо с нее слезть.

А ваша лошадь какая – живая или мертвая?

Напишите, как вы это понимаете?

Заботьтесь о себе. Всем добра.


Что интересного на портале?