Кто делает начальника дураком?

Если задача поставлена неясно, нечетко, без конкретных сроков, кто отвечает за то, что в итоге результат руководителя не устроил?

Ответственность лежит на исполнителе.

Если я получил задачу и мне что-то не ясно – я должен задавать вопросы, я должен прояснять перечень ресурсов для ее выполнения, я должен спросить про сроки – я должен позаботиться о том, чтобы мне было понятно – что делать, в какие сроки, с помощью чего.

Модель отношений с руководителями и начальниками закладывается в отношениях со значимыми взрослыми в детстве – родителями, учителями, авторитетной соседкой.

Бывает так, что лишнего у родителей не спросишь. Вечно они какие-то раздраженные, чем-то недовольные. Из-за чего подходить с расспросами не хочется, лучше самостоятельно додумать, что они хотят от меня и сделать это.

Еще бывает так, что родители, учителя, не обладают культурой общения, когда можно открыто о многом разговаривать, расспрашивать, уточнять, даже подвергать сомнению. В таких случаях взрослые часто любят приговаривать: «Слушай, нечего тут рассусоливать и разговоры разговаривать. Получил задание – пошел и сделал. Если сделаешь что-то не так – переделаешь».

А иногда ребенок очень хочет понравиться родителям, очень хочет сделать что-то хорошее, чтобы его похвалили за ту же самостоятельность. Он проявляет инициативу – берясь за какие-то домашние дела самостоятельно, он хватает задачу от родителей и бежит ее решать, без уточнений и разъяснений. Конечно, родителям такой ребенок нравится, они умиляются его активности, закрывают глаза на кривизну результатов, не подсказывают, что для получения качественного результата – нужно разговаривать, уточнять, спрашивать.

Еще есть родители, которым все равно на качество результата. Они сами по жизни рассеянные, безалаберные, к такой же безалаберности приучают и ребенка. Что-то сделал, как-то получилось тяп-ляп – ну и ладно.

А потом эти дети вырастают, приходят на работу и начинается:

– один сидит в своей норке и лишнего спросить боится – также, как когда-то боялся нарваться на раздраженных родителей;

– второй просто разговаривать не умеет, нет такого навыка – задавать вопросы, уточнять;

– третий лезет во все дырки, постоянно «бежит впереди паровоза», а потом удивляется, почему его результатами недовольны;

– четвертый – ну, тут и так все понятно, если раньше фокуса на качественном результате не было, то тяп-ляп дома воспроизводится и на работе.

Начальники, конечно, бывают дурные, но чаще всего в этом есть большой вклад исполнителя.


Что интересного на портале?