«Круговая порука» – за что психологи и их клиенты так любят раздачу диагнозов...

 

  

Уж сколько раз твердили миру о важных различиях практической психологии и кухонной болтологии, а воз, как говорится, и ныне – там. Как часто ещё визит к психологу (или даже многолетние регулярные посещения) ни на йоту не выходит за рамки задушевнейших разговоров, исплаканных насквозь жилеток и железо-бетонных диагнозов.

И если на пресловутой кухне чащё всего слышится: «Все мужики сво...» и тому подобные откровения, то в у психолога в кабинете, зачастую, звучат приговоры «посильнее Фауста Гёте». Эдипов комплекс... Любовная созависимость... Нарциссический склад характера...

В этой статье мы поговорим о том, почему же подобные ментальные кандалы с превеликим удовольствием раздаются и принимаются. Узнаем 8 секретов успешного подмена реального решения проблемы крупнокалиберной диагностикой. И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам.

 

Дайте справку, что я – ...

1). Страх неизвестности – клиент не знает, почему у него в жизни что-то пошло не так и к чему это приведёт в дальнейшем. Когда же ему говорят, что это третья стадия, а за ней последует четвёртая – такая-то и такая-то, то человек успокаивается и обретает уверенность в завтрашнем дне. А ведь подавляющее большинство ищет у психолога именно уверенности и спокойствия. Значит, сеанс был успешен, и решать действительную глубинную проблему уже не нужно. Но она рано или поздно снова о себе просигналит. И тогда можно будет опять обратиться к психологу за новой дозой «диагноза-успокоина».

2). Глаз-да-глаз – необходим за психологом, уверены некоторые клиенты. Они боятся попасть в зависимость от специалиста либо жаждут власти над ним, и поэтому хотят его контролировать любым способом. Проще всего это провернуть, если знать свой «диагноз». Милейший, да вы абсолютно неправильно меня терапевтируете! В книге у Василия Пупкина писано, что в моём случае следует поступать совершенно иначе...

3). Взять себя в руки – контролировать собственное состояние мечтают посетители психологических кабинетов. А контролировать неизвестно что настолько же нелегко, как ловить смазанную жиром чёрную змею в тёмной комнате. На самом деле это вызвано желанием сознания властвовать над подсознанием, вместо того, чтобы договариваться и сотрудничать с ним. Ранее я уже подробно разобрал отношения сознания и подсознания.

4). Очень тяжёлый случай – хотят видеть своим диагнозом некоторые клиенты. Ибо когда проблема необорима, появляется моральное право и вовсе её не решать. И оставить все вторичные выгоды её существования. Кроме того, это может быть поводом для гордости. У меня самая сложная и неразрешимая психологическая проблема на свете. Следовательно, я – самый сложный клиент. Следовательно, я – круче всех, что и требовалось доказать...

 

Типичнейший случай...

5). Экономика в действии – спрос порождает предложение, учат законы сей строгой науки. Поэтому многие и многие психологи ставят диагнозы, ведь именно этого и хочет от них большинство клиентов.

6). Настоящему психологу всегда есть, что сказать – а для неопытного специалиста это проблемища. О чём говорить и, главное, что делать с клиентами? Проще всего поставить им один из стандартных диагнозов, а дальше работать по бумажке, как если бы у клиента действительно было именно это.

7). Вечный клиент – финансовая мечта психолога. Чтобы человек годами регулярно ходил в кабинет, порою достаточно ему «правильный» диагноз поставить.

8). Решающий аргумент – подсознательное желание психолога, прежде всего, решить собственную проблему.

 

Если вы психолог...

...Для начала возьмите на вооружение фразу: «Психика каждого человека индивидуальна. Давайте разберёмся как действовать именно в вашем случае».

 

Если вы клиент...

...Выбирайте только правильного психолога, который не будет навешивать на вас ярлыки, а вместо этого действительно поможет решить ваши психологические проблемы.

 

Не забыл ли я какую-либо из причин либви к «диагностике»?

Дополните меня в комментариях!

 

Ваш правильный психолог, Олег Колмычок.

Скайп: kolm52

Телефон: +7 (964) 915-00-17

 

С этой статьёй задушевно перекликаются:

13 "тяжёлых случаев". Не вздумайте бежать к психологу, если...

Мы – плацебо: чем на самом деле помогают психологи. 7 низких истин…

«Добро пожаловать в психологию!!!»: простая и дружелюбная шпаргалка для новичков

 

P.S. Каждое ваше спасибо вдохновляет на написание новых – ещё более интересных и полезных статей! Сердечно благодарю за поддержку!!!


Что интересного на портале?