Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.

 Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, и, следовательно, психической зрелости; это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества.

    В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявился весьма своеобразный комплекс поведения: 

 

     1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи. 

    2. Достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность. 

    3. У детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений эмоциональных вспышках по пустякам и преувеличении собственных успехов.

  К трём годам у ребёнка появляются свои собственные желания.Возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребёнка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

    Этот период в психологии получил название кризиса трёх лет. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняются поведение ребёнка и его отношения с окружающими людьми.

В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого. 

   Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года.У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно. Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликты с близкими. 

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее.

Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка.

Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность: «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла».

 Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя. 

Схема оценки поведения ребенка
«Ты-сообщение»:  

Описание действий ребенка (ты сделал) _Описание усилий ребенка (ты старался)_Описание результата деятельности (ты добился).

Схема оценки поведения ребенка
«Я-сообщение»:

Выражение взрослым своих чувств, переживаний и эмоций_Безоценочное описание поведения или поступка ребенка в безличной форме_Описание причин возникновения негативной реакции взрослого.

 

 


Что интересного на портале?