Конфликтуем без ссоры. Как

Любые человеческие отношения неизменно проходят в своем развитии этапы тепла и холодности, притяжения и отторжения. Конфликты неизбежны между людьми. И при этом, многие забывают, что конфликтная ситуация, если она проведена по определенным договоренностям, может не только разрешиться удовлетворительным исходом, но и улучшить качественно отношения между бывшими конфликтующими сторонами.
Особенно актуальны правила ведения конфликта между супругами. Так как именно из -за накала чувств друг к другу, в конфликтных ситуациях особенно сложно придерживаться каких-либо правил поведения. Если оба — муж и жена в спокойные моменты своей совместности стремятся, хотят решать с пользой возникающие разногласия, то на трезвую голову можно заключить контракт. Это значит, внимательно прочитать нижеприведенные правила, обсудить, что может быть сложно, когда эмоции захлестывают. Как можно помогать друг другу придерживаться конструктивной линии. И обещать себе и партнеру, что эти законы будет соблюдать каждый. Для того, чтобы отношения продолжались и улучшались.


1 правило. Конструктивный «разбор полетов» должен быть по взаимной договоренности!!! Выбирается комфортное для обоих время. И его всегда ограничивают изначально! Это дает возможность и настроиться и понимать, что это не будет длиться вечно. И свою ответственность за решение тоже поделить пополам.


2 правило. Для конструктивного спора должна быть определена одна тема, а не несколько сразу!!!
Когда в разговоре начинает каждый перескакивать и находить все новые поводы для предьявления и возмущения, невозможно решить ничего, т.к. расплылись. И диалог похож на перепалку.

3 правило. НЕЛЬЗЯ использовать удары ниже пояса:

  • Обобщения

«Ты всегда так делаешь», «Ты никогда не помнишь», «Сегодня ты как обычно...» и.т.д.

  • Предыдущие ошибки вспоминать!!!

Если вы обсудили и закрыли тему, например, невыполненного обещания, то важно закрыть тему именно компенсацией, которая удовлетворит партнера и как бы отплатит ему за дискомфорт. Когда партнер пытается второй и десятый раз использовать одну и ту же карту: «А вот помнишь, ты обещал и не сделал...» - это нечестная игра..,Как многократное вымогательство за то, за что он уже заплатил.

  • НЕЛЬЗЯ сравнивать с кем-то!!!  

«А вот мой первый муж умел это делать лучше!»

  • НЕЛЬЗЯ использовать как аргументы в споре личностные особенности физические недостатки!!!

« Вот если бы у тебя была большая грудь», «С твоим размером ты бы лучше помалкивал».

  • НЕЛЬЗЯ аппелировать к третьим лицам!!!

 «А вот твоя мама сейчас бы сказала..», «Я уверен, что Марья Ивановна. Которую ты так уважаешь, никогда бы такое себе не позволила».


4 правило. Окончание хорошо делать на позитивной ноте. Даже если время истекло, а ни о чем не договорились.
Ответственность за это — на инициаторе ссоры.
«Я рада, что мы это обсудили (начали обсуждать)».
Важно сформировать позитивное отношение к самому факту случившегося разговора, а не к результату.


5 правило. Инициатор ссоры — модератор процесса!!! Отвечает за:

  • обозначение темы
  • порядок высказывания
  • время говорящих
  • соблюдение правил
  • Результаты желаемые высказать и пути решения

«Если бы мы ты мог выслушивать меня по полчаса в день, то я была бы более удовлетворена отношениями».


На самом деле, следование этим пяти правилам только поначалу может казаться слишком сложной задачей: «Тут эмоции, партнер бесит, а еще о правилах думать!»
Если изначально относится к ним, как к границам, соблюдение которых поможет поддерживать хорошие отношения, то имея к партнеру уважение, любовь становится возможным и в сложный период, при наличии не самых приятных чувств, разбираться с негативными ситуациями и эмоциями бережно и не разрушая то, что построили вместе.








Что интересного на портале?