Также можно обратить внимание и на другой аспект – у ребенка прекращается полет фантазии, свойственный его возрасту, он становится неспособными создавать собственные визуальные образы, а также с большим трудом может обобщить и проанализировать поступившую информацию. Долгое общение с компьютером довольно часто может приводить к развитию долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития ребенка.
Некоторые психологи уже сейчас отмечают у так называемого «компьютерного поколения» ухудшение работы некоторых видов памяти, появление эмоциональной незрелости и общей безответственности. Использование компьютера неправильно имеет негативное влияние, как на физиологию, так и на психику малыша. Начнем с физиологии:
1. Неподвижность вызывает неестественное напряжение тела.
2. Глазные перегрузки влияют на зрение ребенка, ухудшая его.
3. Гиподинамия – в общем, нарушаются основные функции организма.
4. Электромагнитное излучение со временем сказывается на физическом здоровье малыша
Долгое сидение за компьютером меняет осанку и возможно развитие сколиоза.Но всего этого можно избежать, если внимательно следить за тем, в какой позе и сколько времени ребенок проводит за компьютером. Гораздо сложнее предупредить развитее психических расстройств. Расскажем о некоторых из них:
1. Переутомление. Оно наступает после долгого сидения за компьютером. Это состояние вызывается из-за нервно-эмоционального напряжения и постоянной концентрации внимания в процессе работы за компьютером.
2. Сужается кругозор ребенка. Во время игры детям предлагается определенный алгоритм действия, совсем не нужна фантазия. После долгого провождения времени за любимой игрушкой, малыш перестает думать и фантазировать. Кроме того, постоянно работая с мышкой, теряется возможность получать сенсорный опыт и развивать мелкую моторику рук, что очень полезно для развития речи и правильного произношения.
3. У детей раньше развивается зависимость от любимой игры на компьютере, поскольку во время этого увлекательного процесса возбуждаются структуры мозга, которые отвечают за удовольствие.
4. Бывает, что дети переносят игру в реальность и таким образом искривляется их восприятие мира. Психологи говорят, что перенося игру в жизнь, у ребенка появляется жестокость и агрессия. Ведь сюжет большинства игр сводится к тому, чтобы выжить, убить или превзойти соперников.
5. Развивается чувство одиночества и эгоизм. Это происходит в том случае, если родители осознанно используют компьютер для того, чтобы занять ребенка чем-то.
Появляется проблема социализации крохи в обществе. Ребенку становится трудно общаться со сверстниками в реальной жизни, поскольку это намного легче сделать в социальной сети в Интернете, где можно придумать эмоцию, подобрать лучшие слова для выражения своего настроения. Чтобы всего этого не произошло, родителям нужно только научить ребенка соблюдать простые правила «общения» с компьютером:
ограничивайте время использования компьютера;делайте гимнастику для глаз, устанавливайте монитор так, чтобы не было бликов;контролируйте качество игр и фильмов, которые смотрит ребенок за компьютером;если малыш сидит за компьютером, найдите время, посидеть вместе с ним, помогайте ему и объясняйте то, что он не понимает;не оставляйте ребенка без интересных игр помимо компьютера и постоянно разговаривайте с малышом. Развитие вашего ребенка зависит от правильности ваших действий. Не пускайте знакомство малыша с компьютером на самотек. Контролируйте этот процесс. Ведь нарушения легче предупредить, чем в дальнейшем прибегать к помощи специалистов.