Коллективная творческая деятельность как фактор социализации детей с ОВЗ

 

В нашем регионе, как и повсеместно по Российской Федерации, за последнее время отмечается увеличение рождаемости детей с патологиями ОДА (опорно-двигательного аппарата). Работа по коррекции и развитию социально-эмоциональной и личностной сферы таких детей должна начинаться как можно ранее и включать весь возможный комплекс мер по социальной адаптации и включению детей с ОВЗ в социум здоровых сверстников на равноправной основе, насколько это возможно в современных условиях.

Система коллективной творческой деятельности позволяет «особому» ребёнку выстроить адекватные его психофизическим возможностям связи с окружающим миром, строить продуктивные социальные контакты со среднестатистически здоровыми сверстниками и взрослыми, приобретать опыт социального взаимодействия в рамках инклюзивного воспитания.

При реализации модели КТД для детей с ОВЗ происходит всестороннее развитие творческих возможностей и способностей «особого» ребёнка, пробуждение его социальной активности, воспитание чувства собственного достоинства, формирование адекватной самооценки.

Система КТД формирует у «особых» детей способность к выбору активной жизненной позиции, в противовес ограниченности ребёнка ролью пассивного потребителя льгот и привилегий. Ребёнок с ОВЗ, воспитывающийся по системе КТД, по мере своих психофизических возможностей стремится к максимально активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.

Сущность и содержание социально-культурной интеграции по КТД имеет своей целью повышение общего уровня жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ с целью его комплексной реабилитации и социальной интеграции. Развивается личность «особого» ребёнка, оптимизируется его индивидуальное развитие, происходит гуманизация социально-психологической среды его обитания.

В системе КТД «Особый» ребёнок находит своё место в социуме в соответсвии со своими способностями и возможностями, происходит оптимизация сегрегационных (изолирующих) и социально — интегрирующих форм досуговой деятельности детей с ОВЗ.

КТД реализует ресурсы и потенциалы культурно-досуговой деятельности, привлекая в рамках инклюзии общеобразовательные школы, волонтёрские проекты, используя метод мейнстримминга для максимальной социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в непосредственный социум.

 

Алферьева Екатерина

Что интересного на портале?