Ключевой навык психолога

Какое-то время мне довелось поработать директором по управлению персоналом. Это был весьма полезный опыт. Так, во время обучения на это позиции, я узнал от опытных эйчаров (профессиональный сленг, сокращенно от HR) о существовании так называемых ключевых навыков. Этот тот навык, на который эйчар ориентируется при подборе персонала. Тут стоит оговориться. Есть понятия «набор компетенций» – он совершенно стандартен для той или иной должности или профессии. А вот ключевой навык – это предиктор (предсказатель) того, сможет ли адаптироваться сотрудник, имея свой багаж опыта, знаний и умений. Нельзя сказать о том, что все эйчары точно знают все ключевые навыки ко всем профессиям, но они точно знают, что эти навыки имеют место быть. Приведу пару примеров.

Когда подбирают линейного сотрудника, то в нем тестируют умение подчиняться (а вовсе не креативность и не инициативность), встраиваться в коллектив наподобие детали. Этакое «меньше думаю, четко слушаюсь».

Если подбирают линейного менеджера – то ориентируются ну умение быть проводником идей и решений. То есть в сотруднике ищут умение доносить информацию и степень ее важности. 

Когда подбирают управленца, в нем сразу ищут умения влиять на окружающих при самом первом контакте. И при втором контакте и при всех последующих. 

Если цель - менеджер по продажам – то его ключевой навык лежит в плоскости умения общаться.

Для программиста -  это любовь программировать.

Для банковского сотрудника – это уважительное отношение (но не любовь и жадность) к деньгам.

Еще раз повторюсь, к сожалению, никто не выделяет идеально правильных ключевых навыков, но все хэдхантеры имеют четкое представление о ключевом навыки и ориентируются на него.  

Так вот, когда начинаешь, спрашивать самих психологов о том, какой у них ключевой навык, то получаешь самые разные ответы – эмпатия, умение поддерживать, умение выслушать, умение общаться, даже, умение мотивировать клиента… А с точки же зрения специалиста по найму, ключевой навык психолога – это… навык моделирования. То есть это про то, что нужно уметь посмотреть на ситуацию со стороны и предложить несколько вариантов решения. И когда я задавал совершенно закономерный вопрос про то, что каждый человек, в принципе, может посмотреть на ситуацию со стороны и предложить несколько вариантов решения, то получил весьма занимательный ответ:

Каждый человек может подстричь другого человека. Но может, не означает, что хочет. Хочет – не означает, что умеет это сделать качественно. Умеет сделать качественно - вовсе не означает, что готов заниматься этим всю жизнь.

И далее последовал жесткий диагноз.

Психолог – это консультант. Человек, который занимается консалтингом. И его задача – консультировать.

Вывод. Каждый психолог, который начинают свою частную практику, по сути, открывает консалтинговое агентство. Вот как-то так….:)

 Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.

 

Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь    

 

Вам могут оказаться полезными следующие мои статьи:  

               






Что интересного на портале?