Как выжить в информационном море

60Как выжить в информационном море
Как выжить в информационном море
Хотим мы того или нет, человечество движется в информационную эпоху. Люди перестают читать бумажные книги, слушать музыку или смотреть фильмы с дисков, расплачиваться бумажными деньгами. Люди могут купить любой товар, не вставая с места. Человек способен моментально получить информацию в любом количестве и качестве. Но так ли это прекрасно?

На современного человека ежеминутно сваливается огромное количество разнообразной информации. Социальные сети, смс-рассылки, телефонные звонки... Радио, телевидение, рекламные объявления... Общение с близкими и коллегами... Информация рабочая и развлекательная. Мы плаваем в море из информации, которой не только много, которая постоянно изменяется. Здесь важно то, как мы реагируем на новое. Важно качество впечатлений.

Чтобы оградить себя от лишней информации и от неприятных впечатлений, необходимо ставить фильтр. Необходимо отказаться от чрезмерного аппетита в потреблении информации. Сесть на информационную диету, чтобы быть в гармонии с собой и миром.

Начнем с очевидного – с окружающих людей. Выкинем из рациона сплетников. Сплетни – та информация, от которой необходимо отказаться первую очередь. Услышали сплетню – забудьте её, скомкайте и выбросите в ведро.

Кого избегать?

Избегайте людей-вампиров. Они забирают все силы и энергию. После общения с такими людьми вы выжаты как лимон, а вампир наоборот расцветает. Пожалуй, единственный способ защититься – избегать общения всеми силами. Или сводить его к минимуму.

Есть особая каста вампиров – жилетники. Эти люди в постоянном поиске жилетки, в которую можно поплакать. Они выливают потоки негатива на вас, а сами при этом очищаются, становятся бодрее. После того, как свои проблемы излиты у них на лице может и румянец засиять, чего не скажешь о том, кто всё это выслушивал. В идеале от общения с такими людьми тоже стоит отказаться. Если это проблематично, нужно максимально закрыться от атак, перестать быть жилеткой. Для этого существуют психотерапевты, психологи и коучи. Они сознательно выбрали свою профессию.

Есть люди — аквалангисты. Таких людей нельзя назвать успешными. Они не хотят и не вписываются в систему, в команду, в компанию. От общения с ними складывается ощущение, что вас тянут на дно. Они не понимают, что топят вас, потому что сами "с аквалангом" и на дне чувствуют себя прекрасно. Как защитить себя от таких людей? Перестать с ними общаться. Полностью.

Коллеги. От общения с коллегами отказаться невозможно. Оно в любом случае будет. Будут обсуждения трудных клиентов, новостей рынка, различных ситуаций на работе. Варка в собственном соку. Для сохранения душевного спокойствия логичнее обсуждать приятные события. Решение вопроса – договорится в своем отделе или в целом подразделении о том, что и как можно обсуждать, а что останется за кадром. Рабочая атмосфера должна быть легкой, непринужденной, весенней. В случаях, когда проблему обсудить крайне важно собирайтесь в группы. Вместо жилеточничества получится конструктивный разбор ситуации полезный всему коллективу.

Кроме непосредственного общения мы получаем впечатления из СМИ.

Мода на социальные сети постепенно уходит. Между тем, "В Контакте", "Facebook" и подобное уже вошло в нашу жизнь. Из этого источника мы получаем гигантское количество низкокачественной информации. Чтобы решить проблему передоза информации, необходимо принять кардинальные меры. Чистка списка друзей. Чистка сообществ и источников новостей. Убирайте всё лишнее. Всё, что вызывает у вас негативные чувства и отнимает время.

Газеты, журналы, телевидение, радио... Всё было бы прекрасно, если бы не нескончаемые потоки рекламы... Реклама – это как фастфуд. Никакой пользы для организма.

Фильмы. Будьте внимательны в выборе фильмов... Слишком простые фильмы не принесут удовольствия, а слишком тяжелые для восприятия могут вызвать слишком много впечатлений. Особенно опасны сериалы. Опасны тем, что отнимают слишком много времени. Кроме того, серии строят таким образом, чтобы держать интригу. Человек не любит незаконченность и от этого нервничает. Сериалы порождают дополнительное волнение и переживание.

Как снимать неприятные впечатления?

Музыка. Фоновая музыка очень сильно воздействует на нас. Правильно составляйте списки воспроизведения. Чередуйте спокойную музыку с энергичной. Используйте музыку как способ изменить свой эмоциональный фон. Нужно взбодриться – послушайте заводную музыку. Нужно успокоиться – включите спокойную музыку на фон.

Водная среда – колыбель жизни. Хотите избавиться от неприятных ощущений – в воду. После работы встаньте под душ или наберите ванну. Проведите время с водой. Пусть вода смывает весь дневной негатив. Во время рабочего дня в свободную минуту помойте руки, сполосните лицо. Руки – это наша деятельность. Лицо – наша личность. Вода поможет смыть накопившуюся усталость, неприятные впечатления, злость, ярость, обиду.

Физическая активность. Между нашей психикой и окружающим миром стоит единственная броня. Это тело. Физическая активность позволяет в прямом смысле выкинуть стресс из жизни. Самый простой способ – прогулка. Во время обеда встаньте с рабочего места и пройдитесь. После работы пройдите пару остановок пешком или поставьте ваш автомобиль на стоянку подальше от дома. Польза спортзалов и активного отдыха даже не обсуждается...

Приобретайте новые положительные впечатления!

Когда вы последний раз были в опере? В кино? Выезжали в другой город? Новые впечатления необходимы человеку для того, чтобы изгнать старые. Сегодня существует масса способов получить новые впечатления. Это не только способ справиться со стрессом, но и повышение своего культурного уровня.

Хобби. Чем вы занимаетесь после тяжелого рабочего дня? Попробую догадаться, чем-то, что не требует больших сил. Заведите хобби. Это может быть вышивка, собирание мозаики или пазлов, кулинарные курсы, автомобильные курсы... Мужчины могут заниматься собиранием моделей, ковыряться в специально для этого приобретенном автомобиле. Возможностей масса – польза неоспорима.

И последнее. Цена переживаний. За кого стоит переживать больше: за своих близких, или за мимолетных клиентов? Любые неприятные впечатления, переживания и стресс не проходят бесследно. На это тратится энергия и здоровье. На кого лучше потратить свои силы: на клиента или на близкого человека? Выбор за вами.

Информацию необходимо дозировать, фильтровать и контролировать её качество. Информация – пища для ума. Впечатления – пища для души. Следите за потребляемой информацией и получайте позитивные впечатления!
Горбачев Владислав

Поделиться:


2018-07-18
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?