Как вырастить талантливого ребенка

Время сейчас такое: так много нужно успеть, а срок обучить ребенка этим умениям и навыкам ограничен. Детство длится недолго! И поэтому много нужно, много надо, много должен и обязан… и эта гонка сводит с ума.

И вот родители «впрягаются» по полной на работе, а то и на двух работах, и все для будущего блага своего чада. И так увлекаются этим занятием, что забывают о главном – о том, что чадо еще малыш! Малыш хочет играть. Он, конечно, с радостью будет учиться – любознательность заложена у него от природы, но ведь учеба учебе рознь. И здесь имеет значение как учиться, с кем учиться, когда учиться, чему учиться и, возможно, есть еще варианты.

У меня в практике был случай (кстати, он не единичный, но все остальные похожие) – привели на прием мальчика 5 лет. Ничего не хочет делать: скоро в школу, а он «под партой лежит», буквы и цифры, и прочие науки ему не интересны, секции никакие не интересны, в общем – Нехочуха. Родители водили его в сад, в развивашку, к логопеду, на плавание и еще куда-то. А он вот такой! – сделайте с ним что-нибудь, чтоб он стал послушным мальчиком.

Кстати сказать, родители замечательные люди - у мамы бизнес, у папы работа, бабушка на пенсии, но тоже работает; есть дети постарше, и все учатся, ходят на секции. И тут я ловлю себя на мысли, что как-будто нахожусь на каком-то заводе и наблюдаю работу конвейера или еще какого-то механизма… Интересуюсь – как отдыхаете, проводите свободное время? И здесь все нормально – отдых планируется и проводится, как полагается, каждое лето. А ощущение меня не покидает…

Семья как механизм – это ужас… а как же игры-дурачества, а просто валяние на кровати с мамой или папой, а секретики на ушко, иногда нарушение правил. А все дело в том, что родители забыли, как это - быть детьми. Они закрыли «своего ребенка» где-то там, очень глубоко у себя внутри, и забыли про него. И теперь никак не могут понять, почему их чадо не хочет учиться и как он не может понять, что это для его же блага. Столько денег на него тратят, работают с утра до ночи, срываются с работы, едут в другой конец города, находят лучших преподавателей, и все зря. А он – ребенок, и он действительно не может этого понять!

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство. (Василий Александрович Сухомлинский)

Конечно, каждый родитель желает самого лучшего своему ребенку, но это не значит, что курсы и кружки заменят ему уютные домашние посиделки.

Ребенку обязательно нужно играть, отдыхать, восстанавливать силы, и очень желательно это делать совместно с мамой и папой. Когда это делать? Желательно всегда. На это не нужно выделять определенное время – это может происходить спонтанно: когда идете на занятия, кушаете, гуляете, когда ложитесь спать, когда встаете утром. Только так ребенка можно научить ощущать вкус жизни!

А если вернуться к тому мальчику, то работала я с родителями. А мальчик уже подрос. С удовольствием ходит в школу и учится хорошо. Да, он не отличник, но ведь многие известные и талантливые люди не были отличниками!  


Что интересного на портале?