Как сформировать Доверие между родителями и детьми

Доверие начинает формироваться еще во внутриутробном периоде, в зависимости от того желанная или нежеланная беременность, какое эмоциональное состояние матери. Затем до года как часто мать берет ребенка на руки, как отзывается на его реакции.

 Доверие и уважение стоят близко друг к другу. И то и другое это опора, надежность на взрослого.

Часто родители жалуются « Он( она) меня не слушается. Не хочет учиться. Не хочет убираться. Сидит целыми днями за компьютером.»

Посмотрим  как формируется  доверие. Вот , к примеру , ребенок пошел в 1 класс, не хочет делать уроки, забывает записывать задание и т.д.

Интересуюсь, как формировали ответственность, ведь формировать ответственность можно уже с 3 лет. И вот , что слышу. « Игрушки за него убирали мы, бабушка и дедушка потакали любым капризам- хочет вторую шоколадку -« возьми» хочешь залезть на стол « пожалуйста». Взрослые думают  таким образом завоевать доверие , а получается, что у ребенка к школьному возрасту не сформировалась ответственность и самостоятельность. И еще один момент- он не может доверять слабой личности. А ведь если потакание во всем- это проявление слабости.

Часто родители боятся истерик. « Если мы не сделаем то-то, он закатит истерику» . Но ведь это манипуляция любой ценой достигнуть своего. И если ребенок знает, что на истерику он получит свое, он и будет ее использовать. Отсюда вывод…

Или другая крайность- за малейшую провинность ребенка могли ударить и тогда непослушание возникает как протест. Или, наоборот, ребенок вырастет слишком послушным, но это больше похоже не на уважение, а на страх.

Как еще ребенок получает доверие. Вот он подходит к  матери и говорит « Я расстроился, что сегодня проиграл в соревновании». А в ответ « Подумаешь- беда какая» или « Очень плохо- надо было лучше тренироваться» . И в том и в другом случае ребенок не получает поддержки, а значит следующий раз он не подойдет. И к подростковому возрасту он не сможет поделиться уже другими чувствами и родитель обидится « Он нам ничего не рассказывает».

Или , к примеру , в школе учитель жалуется, что ребенок дерется. Родители его наказывают, не разобравшись , в чем дело. А тут хорошо расспросить ребенка, что произошло. Может оказаться, что другой его первым обидел и тогда нужно разговаривать с педагогом. Иначе ребенок не будет больше доверять.

Или наоборот, если родители ругают во всем школу и учителей, у ребенка сформируется нежелание ходить в школу.

Часто родители спрашивают «Ну а как же показать ему свою любовь?»

Поскольку все люди по-разному воспринимают мир, кто-то больше глазами, кто-то ушами, кто-то чувствами. Поэтому и любовь все воспринимают каждый своим способом. Вот какие есть способы:

-Прикосновения, поглаживания,  объятия. Здесь важно учитывать пол и возраст. Подростка в присутствии сверстников не обнимешь. Взрослую дочь отец не посадит на колени. А вот если маленькому ребенку не хватает прикосновений ,он может щипаться, бить.

- Похвала, но не беспричинно, а за что-то. Иначе потом человек не сможет жить без похвалы.

- Совместное времяпрепровождение- игры, походы в лес, в парк, в театр и т.д. Иногда родители очень заняты, но ведь можно всегда найти способ, например- за ужином обсудить проведенный день.

- Подарки. Здесь тоже не обязательно трата больших денег. Это может быть что-то маленькое недорогое, необычная конфетка, даже просто принесенный красивый листик с дерева.

- Забота, помощь. Вот случай, когда ребенка постоянно ругали за плохую учебу. А он говорит, что ему требуется помощь в математике, т.к. он плохо ее понимает.

Каждый ребенок, если его спросить, как ты узнаешь, что тебя любят, ответит по-своему. Один скажет- « меня обнимают» ,другой « меня хвалят», третий « мне дарят подарки», четвертый – « со мной играют».

И это очень важно, потому что бывает так, что родители говорят « Мы ему все покупаем, постоянно дарим подарки, ни в чем не отказываем» . А ребенок говорит, что он хочет, чтобы с ним поиграли, вместе погуляли. Часто это впервые родители слышат на приеме, когда я даю высказаться каждой стороне. Ведь до этого они не спрашивали, как ребенок определяет, что его любят. И бывают очень удивлены.

 Разговаривайте друг с другом, говорите о своих чувствах с близкими. Любите и будьте любимы !