Как не разжечь конфликт. Простой прием "Три причины"

Конфликт и негативные эмоции почти всегда неотделимы друг от друга. Боле того, люди зачастую склонны «негативить» и видеть сначала плохое, а уже потом уже искать хорошее. Или не искать. Расскажу про один интересный случай из моей практики.

Молодая женщина обратилась ко мне с проблемой, которая заключалась в том, что она часто конфликтует с мужем. А так как она очень вспыльчива, то конфликт только усугубляется. И на первой же встрече, где мы уже втроем (я, женщина и ее супруг) обсуждали эти конфликты, мужчина сказал прекрасные слова: «Милая, почему ты всегда трактуешь меня с негативной стороны? Почему мои действия и поступки воспринимаются тобой так? Я очень этому удивлен. Ведь я тебя люблю, я всегда делаю то, что ты просишь. Но я не всегда понимаю, как мне правильно вести себя в той или иной ситуации. Например, когда я не оставил тебе эти проклятые конфеты… Ты так расстроилась… А я не понимаю, ведь их можно просто купить! Не со зла же я их съел! И не потому что не подумал о тебе. Я просто задумался.. А их уже нет.. Ерундовая ситуация, а мы поссорились. Я тебя очень прошу, не трактуй мои слова с негативной стороны! Воспринимай меня сквозь призму добрых намерений. Ведь можно же наоборот делать?»

Женщина выглядела очень растерянной. Безусловно, мы обсудили этот момент, супруги создали договоренности. И знаете, эта женщина очень постаралась так и поступать: сначала думать сквозь призму добрых намерений, а уже потом искать злой умысел. Предсказуемо,что количество конфликтов значительно уменьшилось.

По сути, речь идет о простом правиле поведения в конфликте: «подумай, а почему еще человек так поступил?». Предлагаю вам ежедневно  выполнять следующее упражнение, которое назовем  «Три причины»:

1.Не спешите делать выводы. Вдохните и выдохните.

2.Найдите три причины, почему человек поступил тем или иным образом.

3.Из трех причин выберете наиболее вероятную.

4.Проговорите ситуацию с партнером (коллегой).

Поиск трех причин помогает даже в краткосрочном взаимодействии. Например, вам наступили на ногу в метро. Часто люди сразу раздражаются, воспринимая другого человека как злоумышленника. Попробуйте подумать, почему еще так произошло (его толкнули, вагон дернулся, человек неловко оступился). Теперь ситуация кажется гораздо проще и нет желания гневаться в адрес другого.

Всегда рассматривайте ситуацию с разных сторон. Легкой вам коммуникации.

Семченко Мария