Книга Э. Аронсона "Общественное животное. Введение в социальную психологию".
Простое представление информации, доказывающей необоснованность предубеждений и предрассудков, редко помогает нам в борьбе с социальной несправедливостью. Как правило, за долгие годы у человека вырабатывается привычка к предубежденному поведению, а если еще и все его друзья и коллеги поддерживают его, то простые речи или даже фильмы не переделают его образ мыслей и поведения, устоявшиеся на протяжении многих лет. Люди просто не станут слушать информацию, которая диссонирует с их убеждениями.
Однако за последние десятилетия социальные психологи обозначили и другие рабочие стратегии, пригодные в борьбе с предрассудками:
- Если предубежденный человек получает возможность близко общаться с отдельными людьми или группами, но только равными ему по статусу, то в идеальных условиях (при отсутствии экономического конфликта) взаимопонимание обычно улучшается, а уровень предубежденности снижается.
- «Психология неизбежности» может создать и создает необходимое для уменьшения предрассудков давление, а также может предоставить предпосылки для «мягкой» ненасильственной перестройки несправедливых отношений между людьми (опять-таки при наличии идеальных условий).
- Создание условий для взаимозависимого сотрудничества – это еще одна возможность рассеять предрассудки (см. →).