Из записок детского аналитика

Формулируем запрос для работы с крошечным малышом:

Малыш: мне хочется большей осознанности и понимания своей эмоциональной сферы.
Я: (?!) скажи по-другому?
М: я не понимаю людей
Я: а меня?
М: вас тоже. Вы очень сложно говорите.
Я: я говорю твоими словами
М: да, правда. Но, я не понимая свои слова, что такое осознанность, эмоциональная сфера, почти все слова. Маме нравится когда я так говорю, но я и ее не понимаю.
 
Когда семья особое внимание уделяет интеллектуальному развитию ребенка, начинается перекос, эмоции плещутся сами по себе, не находя объяснения, а интеллект идет вперед, не соответствуя возрасту и интересам (потребностям) малыша. 
 
ребенок 8 лет:
Р:Раньше я очень боялся темноту в комнате.П: а что в этой темноте?Р: одиночество
П: а как сейчас?
Р: а теперь я понимаю одиночество не в темноте, а во мне.


 
Если ребенок в раннем детстве испытал страх отсутствия мамы или потери других значимых людей, его Я может закрыться внутри и не вступать в близкий контакт испытывая страх потери, такие дети одиноки в своем страхе потерять эмоциональную близость, они ее избегают.
 
Ребенка 3-х лет не могут отлучить от груди, на сессии малыш кормит динозавра песком -  хорошо кормит, раздирая рот и вталкивая символическую еду:
Я: он голодный?
Ребенок: да
Я: Ему хочется еды?
Ребенок: нет
Я: любви?
Р: да, а есть только еда.
 
Кормление грудью больших деток не равно любви, любовь - это эмоциональное наполнение в контакте мамы и малыша, дети это чувствуют, но если эмоциональный контакт подменяется грудью, то малыш вынужден "есть маму", чтобы сохранить связь, тогда мама оказывается заложником, мама уже готова отпустить, но не понимает, как кормить по-другому, а малыш в ярости.
 
Материал сохраняет конфиденциальность и семей и детей. 

Что интересного на портале?