История - что это?; из чего она состоит? И почему мы к ней так трепетно относимся, называя её объективной реальностью.
Те факты, которые она несёт в своём потоке, изливающемся из глубины веков, без устья и истока, опьяняют нас почтительным уважением перед седою древностью. Не является ли это почтение субъективным фактором? Сквозящим, сквозь трещины объединённых веков, в этот Поток.
... и те правозвестники и глашатаи "объективности, принятые человечеством как " точная мера весов, не являются ли они всего лишь людьми которым свойственно заблуждаться?...
История - это коллективная память объективированная во вне . Вроде костюма - мало чем способная своей формой разсказать о" Носителе"- так велика между ними пропасть, ибо Носитель костюма или " х" - внутренняя сторона истории или субъективный фактор, делающий возможным появление во вне этого " субстрата" под названием - история.
Пытаясь дать определение этому " х" человечества , мы должны констатировать существование внутреннего естества, которое манифестирует себя ( история) " так, а не иначе" одновременно, не являясь этим ( человек тоже очень часто удивляется мнениям окружающих о себе самом).
Когда рождается ребёнок, он может получить разное образование; своеобразных опекунов; иметь рождение в разных частях света, всё это будет его историей но... сложенной, благодаря реакциям на происходящее, его Естества, являющегося внутренней живительной силой или - побуждением к жизни с глубоко личными отпечатками характерных черт.
Если внимательнее вглядется в сказанное, можно увидеть : три составляющих развёртывающегося во времями динамического процесса, заключённого в человеческой природе:
первое-
Обстоятельства - что есть Форма истории;
второе-
Реакция на обстоятельства ( что на начальных этапах организует Личность); третье-
Врождённые потенциальные " Необходимости" являющиеся базой и становлением, как " Реакций" так и " Формы". Или просто : общественное, частное, индивидуальное.
Общественное ( форма) :
" Поверхностная история" принятая или , точнее, навязанная меньшенством большинству ( обратите внимание, что основной акцент История делает на аристократию описывая события как бы сверху вниз опосредованно " освещая" культуру и быт народов. Настоящее имя этого течения, скрывающегося под ликом истории - политика. По аналогии : родительское воспитание ребёнка - опирается,главним образом, на общественное мнение и " приличия" принятые повсеместно в каждом этносе. Сами родители получили в наследство это поведение от своих родителей, опирающихся на традиции и быт, сформированный так называемыми Элитами, т.е " политическим" течением, Выгодным меньшенству. А " духовные скрепы" или корни всякой нации ; её истинная вера и наклонности ( национальный менталитет) - упрощены до забытья т. к. Корни любого народа не выгодны правящим меньшенствам, стремящимся к глобализму дабы удержать власть любой ценой. по аналогии ... и родителям очень сильно не нравится, когда ребёнок дорастает до проявления своих индивидуальных особенностей, называя это " хулиганским подростковым возрастом ( словами известного сатирика).
Частное или " Реакция" на обстоятельства :
Это смесь преобретённых и усвоенных в детстве посредством совместного проживания ( воспитания) тенденций и особенностей характера Взрослых т.е : Авторитетов, от" произвола" которых, зависит начальное формирование личности.
" Это" то, что получает Имя ( Алексей, Наталья и т.п.) которым как бы очерчивается пространство (телесный образ " Я") к существованию в обществе данного человека.
Это то что человек определяет как : " моё-чужое" , приходящее к нему посредством "общественного трения" ( садик, школа, ВУЗ, профессия); как бы маски, предлагаемые ему коллективом, из арсенала которого он Должен сделать выбор. Это ,собственно , называется Персона, с которой обычный человек сращивается до самонеузнаваемости. " Частное" - это коллективная обязанность, но далеко не Суть человека...
Индивидуальное ( Субъект):
СубЪект нельзя воспринять частично - например через мышление или чувство. Он как бы живой комплекс; лежит глубже всех оформленных образов и форм. Он есть "Ось", моделирующая восприятие от профанных форм до эзотерических ( продвинутых), наделяя всё Уникальностью...
Уникальность - это Задача, которую необходимо осуществить человеку или, осуществить себя, ибо никакая философия, психология, искусство не возможно без упорядоченной деятельности, в основе которой заключается " вектор движения к цели".
Обозначив три части динамического исторического процесса, явно можно увидеть "Задачу" или " Лабиринт" в который попадает наша живая СУТЬ - это ТЕЛО; принимает его " правила игры", условия самой Природы, где Дух трансформируясь в материи, обретает себя в конце пути , обогащённый опытом соединения с Землёй...