Интернет костыль



В сети идут споры, чему стоит учить детей, а что уже давно устарело в связи  с наступлением века технического прогресса.

Есть мнения, что многому детей уже учить не надо. Потому что есть интернет. И как следствие, что тот, кто умеет пользоваться интернетом, то владеет всеми необходимыми знаниями для достойной жизни.

Зачем учить химию, физику, математику и географию. Если есть интернет

Сразу вспомнилась фраза из "Недоросли" Фонвизина: "А извозчики то на что?"

Интернет действительно содержит много информации, но в этой информации еще нужно уметь разобраться и уметь пользоваться.

И думать, что на каждом сайте пишут только правду и ничего кроме правды- опасное заблуждение. По факту, больше половины интернета наполнена вырванными из контекста отрывками из книг, перепечатками с  опечатками с других сайтов, статьями копирайтеров, которые слабо представляют, о чем пишут. И конечно же,  огромное  количество рекламы с громкими и многообещающими заголовками.

 

Даже взрослый человек, с трудом отличает правду от вымысла, в таком объеме информации. Куда уж там ребенку.

 

Но детская вера в интернет  очень сильна. Ибо родительский пример перед глазами. Родители же не зря там сидят.

 

Пример из личной жизни.

 

В июле мы отдыхали на Черном море. В один из дней, мы с друзьями отправились прокатится на кораблике. 2 часа в открытом море с детьми разных возрастов.

 И надо же было так случится, что к концу поездки, началась гроза и море заштормило. На нас одели оранжевые жилеты. Показали как дуть в свистки и включать фонарики. Неприятные были ощущения. И дети и взрослые, все были напуганы. Малыши правда быстро уснули.   А вот школьники пережили шок. Прогулка по морю оказалась несколько экстремальнее и длиннее, чем задумывалось.

На следующий день, я делилась впечатлениями о прогулке с хозяином гостиницы, бывшим моряком. На что он заметил, что нужно было его спросить, ибо он еще с утра видел  дымку над горой и знал что будет шторм и он бы нас отговорил. 

Я рассказала об этом нашим детям. Малыши согласились, что надо спрашивать у старших и пошли копаться в песочнице.

А школьник не понял меня: "Как это он знал? В компьютере посмотрел?"

 В интернете смотрела я. Ничего там про шторм не было.

"Нет."-говорю -"Он местный  житель, он много лет ходил в море, он знает все  приметы погоды" 

"Как это знает приметы погоды? Значит он в телефоне посмотрел? -удивился мальчик. Он явно мне не верил. Минут 15 я объясняла ему, как можно узнать погоду по разным признакам, но безуспешно. Потому что он перечислил все гаджеты существующие в мире, пытаясь добиться от меня какая именно модель знала о шторме.

 

Веры в то, что этими гаджетами, в принципе, управляет человек и заносит в ни информацию тоже человек, у него была. Но откуда берет информацию человек он не знал. Точнее у него была одна версия. Из интернета. Круг замыкался.

 

 

Учить ребенка пользоваться интернетом конечно нужно. Но при этом в его светлой и юной головке должны быть  знания, которые преподают в школе. И так же навыки, как эти знания применять. Дети слепо верят интернету и гаджетам.

Надеются на него.

Интернет по своему прекрасен и полезен.

Но количество извилин в голове он не увеличивает. И умнее и образованнее тоже не делает.

Воспитывать свое чадо с уверенностью, что все у него в жизни будет хорошо, потому что есть интернет-ошибка.

Интернет не научит жить, любить и дружить. Не добавит ума-разума.

Этому учит жизнь. И родители.

© Соловьева Лариса

Понравилась статься, ставьте лайк и подписывайтесь на канал дзен. Почта [email protected]

 

Соловьева Лариса