Интернет для современного психолога. Почему сайт НЕ нужен?

Почему психологу НЕ нужен сайт? Чем лучше социальные сети?

Или нужен?)

Представьте, вы пришли на психологический фестиваль. Вам интересна "тема Х". Вы видите стрелочки с названием "тема Х". Идёте по ним, попадаете к стенду с газетами. Там многое про "тему Х". Вы почитали, призадумались.

Чу! Голоса. Оказывается, здесь, в пресс. зале мастер-классы и выступления психологов на "темуХ". Они показывают упражнения, разговаривают с посетителями, отвечают на вопросы. Все разные. Вам особенно симпатична вон та психологиня в очках и строгом костюме. И голос нравится, мимика. Что - то вы читали на стенде про "особенности Х"

А, забыли уже где тот стенд, можно сразу пойти и спросить у того психолога. Если стесняетесь - она принимает анонимные записки и тут же отвечает на вопросы. Наконец то вы нашли своего специалиста! О, да тут еще и "темы Y" касаются. Остаётесь!

Стенд? Какой стенд?))

Собственно, после этой метафоры можно закончить статью. Разница очевидна. Но разберёмся.

***

У меня в космо-пространстве интернета  плавают брошенные сайты. Я делала их лет 10 назад. Ну…как делала)) Составляла конструктор. Осваивала языки программирования. Ужас)

Да, ещё 5 лет назад они работали. А 10 лет назад работали флаеры и газеты, их читали и там искали психологов.

По себе и коллегам знаю, что бросали выход в свет, закопавшись. Технические моменты для рефлексирующего интеллигента - зло.

"Хочу тоже начать работать в интернете, но ничего не понимаю, не знаю даже как эти сайты начинать".

Если это о вас, мои доводы будут полезны.

Радостная новость: забудьте о сайтах. Перепрыгивайте этот пункт, не актуальный сегодня и выходите к людям напрямую.

Итак. Вы думаете, что главное - сайт. Вы представляете, как выкладываете замечательные статьи и истории из практики. Люди это увидят, оценят и потекут к вам неиссякаемым потоком. Но вы даже не знаете, как подойти, вас пугает объём информации. Вы отступаете.

Не отступайте, скажите о себе! Только с другой стороны. Мы уже там, с шариками и хлопушками))

Те, кто делали сайты раньше и мало того, сделали! Они сегодня их не отдают и всячески защищают. Понимаю, туда вложен труд, деньги и время. Куча. Куча труда. Куча времени. Если это не страшненький самоделкин, то и куча денег сайтостроителям.

Но сегодня сайт - это кладбище статей.

Чтобы он помогал вам в продвижении, нужно:

1) Создать!

- Смело и самостоятельно. Осваивайте конструкторы. Есть старинные, которые смелые коллеги освоили тогда ещё. Сегодня они выглядят как блёстки диско 80-х, т.е. ужасно. Есть простые современные. Но даже для современных нужен технический вкус и знание тенденций, представляете?

- Отдать профессионалам. Прекрасно. Они просят ТЗ, т.е. техническое задание. Логично, да? Чтобы составить ТЗ, нужно понимать чего вы хотите. А вы - не понимаете. У вас только фантазии. Вместо ТЗ даёте ХЗ. Но технари нашего брата знают и ждут. У них для нас есть шаблоны внутренние. Сайт готов. Как у всех)

2) Оптимизировать.

Слышали, СЕО? Это волшебные слова, которые вы по определённым правилам расставляете по тексту, чтобы они индексировались поисковиками. Я даже пока пишу, мне уже хочется спрятаться под стол. Это - наука. Это куча времени, которое лучше отдать любимой работе. В итоге вы оплачиваете работу СЕО-шника. Деньги. Непонимание.

3) Продвигать.

Т.е. отслеживать наполняемость. Если не вникли (а вы не вникли) - нужно обновления отсылать тому, кто им управляет. Да, добавляет статьи, которые вы пишите. Да нет, не эту, да нет, сначала ту. А ту убрать. Да не эту убрать, а другую. Да не та картинка, она к другой статье.

Статья свежая, а он занят. Мрак…

***

Отдельно про Лендинг (landing page - промостраница)

Полезный на сегодня вид минисайта. Это страница в одно окно, без кучи переходов, под задачу. Тренинг, группа, книга. Анонс, грамотно и красиво. Люди автоматически записываются.

Так выглядят 2 страницы под два моих разных курса. Поза- и прошло-годние. Если я решу к ним вернутся, я вновь активирую эти мини сайты. Пока они просто лежат.

Это обучающая программа для психологов (скоро запускаю новую):

Это курс по работе с агрессией:

Эта страничка - возможность забрать отрывок из моей книги. Так выглядит малюсенький лендинг под одну задачу:

Обновлять ничего не нужно. Делайте сами, но п.1 учитывайте или отдайте профи. Того места, где зарегистрирован бесплатный сайт от В17 хватает.

***

Ну хорошо, хорошо. Вы молодец и вы сделали сайт.

Сегодня время такое, информация на нас рушится отовсюду и ежеминутно. Потому работает принцип "от человека к человеку".

Потому так популярна тема личного бренда. Купить продукт или услугу мы хотим у живого человека, а не у информации.

А что видит посетитель, даже если пришёл по волшебным словам из поисковика? Нашёл статью. Получил ответ на вопрос. Ушёл и фамилию не спросил. А вы в это время радуетесь живым посетителям. Ну ладно, вы пишете, как Толстой и человек остался, почитал ещё статьи. Нет связи с вами. Нет "от человека к человеку". Тишина.

Сайт - он как паспорт. ПсихологМариваннаИванова. Всё.

Он полезен компании или команде. Либо - популярному персонажу (а это опять команда). Самостоятельному (одинокому) специалисту - нет.

***

Если вам нужен склад личных статей, то даже на В17 полезнее их хранить. Здесь живая обратная энергичная связь. Здесь к статьям прикладываетесь вы с блогом, фото, видео и форумом. И выведет он вас на первую страницу в поисковиках без технической головоломки.

Если вам не нравится писать в стол. Если вы хотите активности, профессиональной узнаваемости, новых клиентов, лояльных и уже определившихся с вами, то социальные сети - самое то. Они не сравнимы с сайтами по своей жизненности и быстроте отклика.

Социальные сети. Лучшее, что случилось с человечеством за последнее время.

Тоже страшно. И не понятно. Но. Здесь нет тех. моментов.

Здесь раздолье для интровертов.

Реализуйте писательские таланты, ведь гуманитарии хорошо пишут.

И там - люди. Живые и сразу готовые к общению.

Освоить алгоритм грамотного ведения соц.сетей - это тоже наука, но простая. Знакомые принципы общения: вы делаете то же, что и в реале.

Оформление страницы, регулярность постов, автоматический выдача контента (когда вы 5 статей написали, в воскресенье их ввели и они сами в течение недели в определённое время выходят в свет). На бизнес - страницах соц.сетей уже готов мини блог, который моментально оповещает многомиллионную аудиторию о Вашем мероприятии. Короткие видео, по типу "Ответы психолога" уже встроены в функционал, прямой эфир от вас в секунду. И сразу! Сразу с откликом от живых людей. Да, интересных фишек много.

Ведение соц.сетей для бизнеса - это не просиживание в интернете. Есть впоне ёмкий термин Social Media Marketing (SMM). То, чтоназывается контент - маркетинг. Т.е. предъявление своей экспертности через пользу (контент). Это ваша полезная информация с профессиональной точки зрения. А соц.сети помогают эту информацию доставлять адресатам - вашим потенциальным киентам и/ли читателям.

***

Фото с конференции по смм, в которой я участвовала. Профессиональное мероприятие, опытные спикеры. Слайды издалека, я опишу:

1) Какие каналы использовать? Там нет ничего о сайтах, естественно, потому что сайт - это не канал)

2) Как выдавать контент. Там, конечно, тоже ничего нет о сайтах, мы говорим о маркетинге с человеческим лицом.

3) База подписчиков. Это о емайл-маркетинге, который тоже пищит и плачет от подножек мессенждеров (Вайбер, Ват Сап, Телеграмм)

4) Это уже философия. Контент -  маркетинг создаёт образ Эксперта на рынке.


Конечно.

От человека к человеку. Это будущее. Не застревайте в прошлом)

О том, как заявить о себе в мир через соц.сети в следующий раз, приходите, буду рада.

Мои другие статьи по теме "Интернет для работы психолога" здесь.


Что интересного на портале?