Такт, а не вежливость!
Такт от вежливости отличается вполне существенно. И по моей системе ценностей – такт во много раз превосходит вежливость.
Забавный, но очень понятный пример:
Джентльмен открывает дверь в ванную, а там оказывается обнаженная леди.
- Простите, простите! – воскликнет джентльмен, захлопывая дверь.
Вот этот джентльмен вежливый, спору нет. Но бестактный. Ибо такту научить сложно, похоже, это выводы, сделанные человеком на основании своего представления о жизни.
Так что же скажет тактичный джентльмен?
- Простите, сэр! – спокойно скажет он и быстро закроет дверь.
Тактичный сделает вид, что не увидел.
И еще важно то, что тактичный человек не ждет бонусов за свое поведение.
В то время, как обучая нас вежливости , нам как бы намекают на то, что в обществе вежливость будет оценена должным образом.
Такт не заметен. Мало не заметить, что кто-то пролил вино, нужно еще и не помышлять, что получишь за это благодарность.
Ответственный или надежный.
Бесспорно, человек вполне может сочетать в себе оба эти качества, и это замечательно. Но сейчас не об этом!
На размышления о разнице этих качеств натолкнули меня, конечно же, клиентские случаи.
Существенные различия я обнаружила, должна вам сказать.
Вот юрист. Отличный профессионал! Почти все договоры пишет индивидуально. К ним и, правда, не подкопаться. Другие компании берут их за эталон. И , если вдруг дело касается судов, то с таким договором представлять свои интересны не страшно.
- да, но почему начальство мною не довольно? Сказали, что сорвал сделку, сказали, что нормальный был договор, и надо было лишь немного его переделать, да, он нормальный, но многие пункты можно было написать гораздо лучше, и я писал. И, да, не успел. В результате они сделку заключали вообще по старому варианту – в конце концов признался он, - но я все равно прав, я ответственно выполняю свою работу.
И такой он во всем. Ответственный, но положиться на него, понадеяться, нельзя.
Вернее, можно, конечно, если удачно сойдутся все параметры: время, пространство, события.
Но они очень часто не сходятся.
Перфекционизм – скажете вы. Да, это понятно. Но анализируя происшедшее, клиент убежден, что выполнение работы, просьбы жены, кстати, отвести вовремя ребенка в детский сад, он исполняет со всей ответственностью. И не понимает, почему жена с руководители считают его не надежным.
Не оправдывает надежд других людей.
А вы как думаете «ответственный» и «надежный» синонимы?