Интерес к ребенку как основа личного контакта

 

Интерес – это основа любого взаимодействия. Если человек нам интересен, то мы легко устанавливаем с ним контакт. Нет интереса – нет контакта.

 Интерес важен в любой сфере. Даже когда го

товим еду, если мы это делаем с интересом и любовью, то еда получается удивительно вкусная, и от малого количества такой еды становится достаточно, чтобы насытиться.

 Известны примеры проявления интереса при вступлении в контакт с животными. Дрессировщики знают, что если не вступить в контакт с животным перед работой – животное просто делать ничего не будет.

Растениям также важен интерес. Если мы общаемся с растениями в доме – они, что называется, цветут и пахнут. Если осуществляем формальный уход – то растения гибнут. Помните, фразу папы Дяди Федора из «Простоквашино»:

- Цветы в том доме вянут, где атмосфера слишком строгая.

1) Когда мы проявляем интерес к человеку, получается взаимный обмен энергии и ощущение поддержки.

 

2) Человек начинает чувствовать себя важным, значимым.

 

3) Становится открытым. Если ты с интересом относишься с интересом, то и к тебе с интересом.

 

4) При этом уходит страх. Невозможно одновременно чувствовать и интерес, и страх. Интерес несовместим с негативными эмоциями. Интерес создает чувство безопасности.

 

5) При контакте мы расслабляемся и настраиваемся на взаимодействие.

 

Интерес и Любовь – необходимое условие для установления контакта с ребенком, для создания условий безопасного общения.

 

Чем отличается контакт от коммуникабельности?

 

Коммуникабельному человеку интересен он сам, а не потребности другого Человека. Возникает иллюзия, что он с вами в контакте. Вы ему интересны как объект, как источник своих потребностей. После общения с таким человеком остается чувство пустоты.

 Дети с удовольствием и с интересом вступают в контакт и открыты контакту. Они знают, как это делать, поскольку для них естественно проявлять интерес ко всему, и к другому ребенку в частности. Как дети проявляют интерес друг к другу? Они задают вопросы:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Что ты делаешь?

- Во что играешь?

- Что ты умеешь делать?

- Что любишь делать?

 И уже можно наблюдать детей, которые не вступают в контакт или избегают его. Здесь уже можно говорить о нарушениях в контакте. Ребенок подходит к другому и спрашивает: «Как тебя зовут?». Второй раз, третий. «Почему ты молчишь?». Вероятно, у него уже есть негативный опыт вступления в контакт. Страх и нежелание идти на контакт появляется позже, когда ребенок регулярно слышит: «Не приставай ко мне, мне некогда, поиграй сам!». Ребенок начинает испытывать состояние беспомощности, когда ему нужно вступить в контакт, и не делает этого.




Что интересного на портале?