Имиджелогия – наука для больших перемен.

Одними из главных человеческих потребностей всегда были любовь и уважение окружающих. И, безусловно, возникновение науки, которая помогла бы раскрыть секреты всеобщей любви, было предопределено заранее, хотя возникла она только в середине XX века.

Имиджелогия – как ее иногда характеризуют – наука об обаянии. Или точнее сказать, наука об умении произвести на людей правильное, нужное вам, впечатление.

Чем более успешен имидж, тем эффективнее нам удается управлять представлениями о нас других людей, а соответственно - их поведением. Но не путем манипуляций, а способностью четко донести до них информацию о том, кто мы есть и чего стоит ожидать от нашего поведения.

Имидж – это выраженное во вне внутреннее состояние, калька личностных характеристик. Имидж выражается в совокупности поведения, одежды, прическе, стиля жизни, друзьях, работе, личных интересах.

Во власти человека осознанно подходить к созданию своего внешнего образа, задуматься над тем, что он представляет собой в глазах других людей. Выходя из дома, мы не только должны досконально продумывать все детали своего костюма, но также настроение, позы, жесты, мимику, голос. Все поведение должно быть осознанным и направленным. Именно это приводит к успеху.

В последние годы понятие имидж все чаще используется для обозначения стиля жизни известных людей. Многие до сих пор уверены, что имидж создается как маска или роль с целью произвести нужное, но вымышленное впечатление: имидж актера, имидж политического деятеля, имидж спортивного игрока. Безусловно, доля правды и логики в этом есть. Для публичной личности идеальный имидж необходим, и над его созданием трудится целая команда специалистов разного профиля - психологи, специалисты PR, рекламисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Но это не значит, что имидж может быть только выдуманным стереотипом, как раз наоборот. Каждый человек, осознавая это или нет, формирует свой имидж в течение жизни. День за днем, год за годом мы носим вещи определенного, выбранного нами стиля, наносим или совсем не используем макияж, определенным образом укладываем волосы, ходим в одни и те же места и совершаем еще массу других действий, из которых складывается наш стереотипный образ - тот образ, который всплывает в памяти наших, родственников, друзей коллег, и который является нашим имиджем. Это стереотипное представление о том, кто мы есть, это границы, которые мы сами создаем, чтобы другие могли понять, как с нами взаимодействовать.

Задумайтесь над тем, что именно вы хотите сказать миру своим имиджем, какой процент людей вы можете обаять своим поведением и внешним обликом, кто эти люди? Насколько они успешны? Хотите ли вы быть в их кругу или вы считаете, что достойны чего-то иного?

Имидж можно рассматривать как круг, в который входит восемь долей:

Вещественный - или овеществленный имидж - предметы, которые человек создал, то, что мы делаем своими руками

Габитарный - от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.- то, что вы предпочитаете носить каждый день.

Кинетический - жесты, мимика и телодвижения - то, как мы управляем своим телом (если, человек сам не может описать это, следует спросить окружающих о его характерных жестах и позах).

Средовой - имидж среды, как выглядит офис, кабинет, автомобиль.

Вербальный - от лат. verbalis — «словесный»; это манера говорить и писать.

Профессиональный – сфера деятельности, направление работы, должность.

Ментальный - мировоззренческие и морально-этические позиции. Личный – состоит из трех частей: Я идеальное – то, каким я хочу быть Я реальное - то, как я себя вижу в реальной жизни Я социальное – то, каким видят меня другие.

Если вам интересно понять свой имидж, рассмотрите все восемь составляющих круга, соотнеся их с собой. Посмотрите, есть ли в этом списке какие-либо парадоксы.

Например, вы занимаете ответственную должность в крупной компании, в которой нет дресс-кода, и ходите на работу по этой причине в джинсах, футболке и балетках. Вроде и нет в этом, на первый взгляд, ничего страшного, и все так ходят. Но попробуйте подумать над тем, как вы при этом выглядите со стороны - если вы хотите карьерного роста, успеха в работе, то вы должны чувствовать себя в тонусе и задавать себе самостоятельно деловые рамки, тогда, как стиль casual подразумевает расслабленность и удобство. В таком случае вам просто необходимо носить на работу деловой костюм, подобранный по всем правилам стилистики. Вы не только почувствуете изменение в собственном мировоззрении, но и заметите, как начнете выделяться среди окружающих вас коллег, что сделает вас заметнее и, если результаты вашей работы соответствующие, то вы скорее получите повышение по должности, в окладе или доверии начальства, чем другие.

Это правило работает в любой области человеческих взаимоотношений: и в карьере, и в личной жизни. Если вы хотите что бы вас заметили, начните выделяться. Но при этом сохраняйте в гармонии все составляющие вашего имиджа, стремитесь к саморазвитию. Ваше личное «Я» должно также находиться в состоянии, близком к гармонии. В идеале, Вы должны быть тем, кем вы хотите быть, и окружающие должны вас видеть точно так же.

Если вы хотите лучше узнать о себе объективно, оценить особенности своего имиджа, подобрать стиль в одежде и разрешить психологические трудности, мешающие вам в движении к успеху, вам поможет имиджмейкер или имидж-психолог. Это специалист, который занимается формированием правильного имиджа. Он обладает специальными знаниями в области психологии и стиля, знает обо всех современных тенденциях в мире моды, и понимает в каком направлении стоит двигаться для достижения лучшего результата.


Что интересного на портале?