"ГОЛОВОЛОМКА"

"ГОЛОВОЛОМКА"

Недавно я сходила на премьеру мультфильма "Головоломка". Честно сказать, я в большом восторге, потому что наконец-таки, наконец- таки(!) выпустили мультик, в котором объясняется простым языком, понятным даже ребёнку, что происходит внутри нас, какие же чувства руководят нашим поведением. 

Но мне бы хотелось сделать несколько комментариев к этому мультику. Ниже написанное рекомендуется к прочтению для всех. В особенности родителям, которые посмотрели этот мультик со своими детьми. 

Во-первых хочется внести разъяснения по поводу слов "эмоции" и "чувства". В мультфильме главные герои назывались эмоциями. Как мне кажется, это не совсем так. Эмоции - кратковременные, сиюминутные, и быстро проходящие проявления, а чувства - более длительные и устойчивые. Поэтому всё-таки герои этого мультфильма - это чувства главной героини. 

Во-вторых, в мультфильме очень важная роль отведена такому чувству как чувство радости. Действительно, это очень важное чувство, и вместе с тем, такие чувства как страх, гнев и печаль не менее важны. Обычно этим чувствам отводиться негативная роль. Но важно запомнить: не бывает негативных или позитивных чувств, бывают конструктивные или не конструктивные!

Важность Печали в мультике была показана должным образом, а вот, на мой взгляд, Страху и Гневу отвели несколько комические роли. А почему создатели мультика ввели такого героя как Брезгливость, мне если честно до сих пор непонятно. Брезгливость - это сложное чувство, которое состоит из страха и гнева одновременно. Тогда было бы корректнее добавить и другие сложные чувства, в качестве персонажей. 

Поэтому, в-третьих. У нас внутри живут четыре основных чувства: радость, гнев, печаль и страх. Кроме того внутри нас существует ещё некоторые чувства, которые стоит вынести в отдельный список, они являются более сложными: брезгливость (страх+гнев, проявляющийся во вне), обида (печаль+гнев), стыд (страх+гнев, проявляющийся во внутрь), вина (гнев на собственные действия+страх наказания) и много-много других.  
Для маленького ребенка достаточно обозначения 4 основных чувств. Все остальные необходимо добавлять в его "эмоциональный рацион" постепенно и конструктивно по мере его взросления. 

В-четвёртых. Чувства подавлять опасно, они не любят, когда с ними так поступают и делают всё для них возможное, чтобы существовать. Поэтому невыраженные чувства часто проявляются в теле в виде болезней или любой хандры. 

В мультике вытесненное чувство Печали (мама девочки сказала: "У папы сейчас сложный период. Давай будем показывать ему, что у нас всё хорошо и мы счастливы") почувствовало несправедливость и таким совместным интересным путешествием с Радостью вернуло всё на круги своя - ВСЕ ЧУВСТВА ВАЖНЫ. Мне кажется, следующая часть этого мультика должна быть про гнев и страх. 

Вот, что мне хотелось вам рассказать. 


P.S.На фото игрушки главных героев. На мой вопрос: "А где же фигурка Страха?", продавец ответил: "Почему-то, Страха и Брезгливости не было на заводе-производителе". Странно, может испугались низких продаж этих фигурок? Судя по их роли в мультике, скорее всего так и есть.


Что интересного на портале?