Гаджет – кто ты в моей жизни?

Гаджетом называют устройство, которое способно облегчать или усовершенствовать жизнь современного человека. На сегодняшний день такие приспособления используются повсеместно.

В переводе на язык в моей картине мира – игрушка!

Не отрицаю факт позитивного влияния гаджета, в том случае если это один из вариантов удовлетворения потребностей человека, при этом имеются и другие варианты удовлетворения той же самой потребности в реальной действительности. И рассматриваю,  так же факт негативного влияния если гаджет – это единственный друг и помощник.

Проблема не столько в гаджетах, сколько в отношении к нему его обладателя. Ещё большая проблема, на мой субъёктивный взгляд обусловленный малым количеством обращений с подобным запросом, заключается в том, что родитель имеет малое представление о том или ином гаджете, которое использует его ребёнок. К примеру, для меня выделилось несколько видов гаджетов: игровые, обучающие, развивающие, социальные.  Их оказалось превеликое множество! Без лишней скромности скажу о том, что и применять их можно весьма успешно в разных сферах жизни. Какие из них могут нести реальный вред человеку – как личности, ребёнку – как развивающейся личности?

Грань между нормой и проблемой в отношении гаджетов, весьма тонка. Если следовать мысли о том, что мы живём в век информационных технологий, то и жить надо, а не топтаться на месте. Ребёнку подарили  планшет с минимальным количеством функций, как только он их освоил интерес к нему снижается, соответственно возникает естественное желание, осваивать что то ещё. Возможности предоставляемые производителями велики, человек, даже если он ещё ребёнок находится в ситуации открытых дверей, да ещё вокруг «социальная истерия» на предмет развивайтесь… двигайтесь… и прибудет вам счастье…. Кто откажется? Это касается развивающих гаджетов,  которые предлагаются сегодня и в спорте и в медицине и в образовании. Примерно тоже самое происходило в век пластмассовых и мягких не говорящих игрушек, одни постепенно сменяли других, но никто не считал это проблемой…

Что же касается игровых гаджетов и виджетов, которым сегодня отдают своё предпочтение большинство подростков, да и некоторых взрослых, есть смысл обратиться к истоку: в какое время приобретён гаджет, кем, в какой момент человеку стало удобнее и интереснее жить в вымышленном мире нежели чем в реальном?

Приведу высказывание одного молодого человека, с которым у меня был диалог в процессе поэтапного консультирования всей семьи. Так вот,  на вопрос в чём причина его постоянного пребывания у монитора компьютера в ущерб посещению школы и собственному здоровью, он ответил:

«Всё с уроков и началось, мне трудно было решать математику, химия казалась совсем отстойным предметом, я подошёл к родокам, они сказали, что сами уже всё забыли, реши проблему сам, типо я уже большой, а они работают…. Потом отец купил комп навороченный, подключил интернет, ну и понеслось. Да они сами поначалу были довольны, чё щас кипишуют не понятно, так то я уроки делаю, оценки же нормальные приношу, мать перестала ворчать. Ну, пропустил пару недель в совокупности, ну у меня уважительная причина, я подписчикам обещал новый видос замайнкрафтить…..»

На вопрос, предлагал ли он познакомиться со своими достижениями, родителям? Ответ последовал незамедлительно:

« Да какой там, мать после первой недели моего сидения за компом, стала меня прессовать, типо всё время теперь за ним, зрение посажу, иди погуляй. Отцу, походу ваще не до меня. Я вот спрашиваю у матери, вот куда мне идти гулять, все сидят по домам, все на виртах! Пошли со мной, будем вокруг дома гулять. Нет же, она со мной не хочет!»

И дело даже не в том, кто прав – кто виноват…

Дело в том, что если что -  то делать – то делать всем вместе! Приобретая в свои владения, тот или иной носитель информации, думается мне важно задуматься какие изменения он внесёт в мою жизнь и в жизнь моих близких. И тем более задуматься о том, а смогу ли я справиться с той скоростью движения, с которой будет двигаться тот человек, которому я собираюсь подарить или дать в пользование современное приспособление.

Эти самые гаджеты очевидным образом стали неотемлемой частью повседневной жизни не только взрослого человека, но и подростка и даже малыша (радионяня, которая начинает петь песенку, как только малыш издаёт плач).  С помощью  этих незамысловатых, необычных, а порой очень даже сверх технологичных устройств – игрушек, мы ведём обычный образ жизни. Только вот обычный образ жизни на определённом этапе каждого из нас понимается по-своему.

«Всему своё время – охотнику ружьё, наезднику стремя»








Что интересного на портале?