Если у ребенка гиперактивность

Гиперактивность современных детей уже не нонсенс. Многие родители сталкиваются с вопросами воспитания гиперактивного ребенка. Конечно, соглашусь, что причин для паники нет: с возрастом нервная система уравновешивается. Но такому ребенку нужно особое внимание и понимание со стороны взрослых. Родителям очень сложно и порой просто невыносимо тяжело справляться с неугомонным ребенком. Как помочь своему ребенку?

  1. Иногда детям необходимо дать возможность выплеснуть энергию, но, т.к. возбуждение легко переходит в перевозбуждение ребенку трудно остановиться. Здесь необходима помощь взрослого в смене деятельности.
  2. В игре также важна смена действия  - движение и расслабление (пауза),  чередование качества движения – быстро – медленно, резко – плавно, хаотично – целенаправленно.
  3. Ребенок научается новым моделям поведения у взрослого, поэтому важно включиться в его игру, но при этом оставаться в своем комфортном темпе.
  4. Меняйтесь ролями. Например, сначала ребенок управляет вашими действиями и дает вам команды, а потом вы становитесь ведущим и управляете им.
  5. Если ребенок посещает д/сад, то лучше поговорить с воспитателями и попросить их о помощи. Почему это важно? Если ребенок большую часть времени проводит в д/саду, то его поведение может быть не понятным и вызывающим негативные эмоции со стороны воспитателей. Ребенок при таком общении будет испытывать стресс.
  6. Помогайте ребенку расслабиться. Здесь можно использовать разные способы релаксации (в зависимости от возраста ребенка): прослушивание классической музыки, шума моря или звука дождя, медитация, отдых лежа на спине, животе, сидя. Расслабляйтесь вместе с ребенком, ведь воспитание и понимание детей иногда является трудной работой для взрослого, которому также необходим отдых!
  7. В моменты отдыха учите ребенка глубоко и спокойно дышать.
  8. Таким детям очень сложно оставаться в спокойном состоянии и ничего не делать, поэтому важно хвалить и поддерживать ребенка, когда он старается выполнить это сложное задание.

Случай из практики

Пятилетний мальчик измотал всю семью, как рассказала мне мама. На консультации он хаотично двигался по залу и громко шумел. Я позволила ребенку делать то, что он хочет. Через некоторое время он обратил внимание на меня. Я стояла спокойно и наблюдала за ним. Мы стали вместе двигаться по залу, но движение стало более организованным, т.к. мы превратились в самолеты. Мы выставили препятствия. В наши задачи входило – двигаться, не сбивая препятствия и, не сталкиваться друг с другом. В конце занятия мы совершили посадку – медленно и плавно и заглушили моторы. Восстановили дыхание и вернулись к более спокойному ритму.

  1. Учите ребенка контролировать время. Важно озвучивать время.  Если ребенку нужно свободное время на игры, то вы соглашаетесь и оговариваете время. Например, через 10 минут выходим из дома. Тогда в ситуации, когда нужно прекратить действительно что-то приятное и увлекательное, ребенок со временем научиться не капризничать. Такой поход детям более понятен и менее травматичен, чем когда взрослый без объяснений просто берет и делает то, что считает нужным. В особенности это актуально в случае с гиперактивными детьми.Конечно, невзирая на все договоренности, ребенок может забыть про время. Не бойтесь напомнить ему про время или лишний раз во время игры спросить его, сколько ему еще нужно, чтобы что-то закончить.
  2. Родители гиперактивных детей часто испытывают чувство вины и стыда, поэтому игнорируют какую – либо помощь специалистов. К сожалению, не у всех родителей хватает терпения и понимания ребенка. Поэтому, обращение к специалисту – залог гармоничного развития ребенка и спокойствие в семье!

 

 




Что интересного на портале?