Эмоциональный интеллект. Дети. Родители.




Считается, что у младенцев эмоц. интеллект находится на высоком уровне развития, пч это их способ выживания в социуме. А вот, что же дальше происходит с развитием EQ?
Работая с людьми в разных сферах бизнеса я наблюдала, что успешный руководитель умеет определить с первого взгляда «своего человека», оперативно реагировать на эмоциональный настрой коллектива. 
Почему кто-то в состоянии адекватно считать эмоции другого человека, а кто то при прочих достоинствах «слепой» к людям?», «Когда формируется умение «читать эмоции» и можно ли развить у взрослого, зрелого человека эту способность.
Итак, я работала с детскими группами по 3-5 человек, но лучший результат показали занятия «Ребенок-родитель-психолог». На каждом занятии были открытия и со стороны родителя и со стороны ребенка. Особенно было приятно видеть озадачено-счастливые лица родителей от того, что «выдавали» на занятиях их чадо. Например, отвечая на вопрос: «Бывает ли, что ты чего-то стесняешься?» 
А когда самому родителю надо отвечать вслух, при ребенке на этот вопрос!? Оказывается, многие из нас не готовы и не хотят проговаривать о свои чувствах! 
Как было приятно смотреть на восхищенные лица детей, которые узнавали новое о своих родителях. Детям ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ всякие, на наш взгляд, мелочи о нас-родителях. Например, что папа то же боится зубного врача или уколов. Или почему бывает так, что мама злится. Или вот такое выражение лица – это не гнев, а родитель озадачен и думает)))
На занятиях дети и родители учились проявлять, «читать» и давать определения эмоциям. К примеру, в чем отличия эмоций испуг и удивление. А вы сможете описать, чем эти две эмоции разняться?
Итоговая диагностика работы за 6 месяцев показала, что 80 % участников проекта вышли на высокий уровень развития ЭИ. В том, числе и дети, которые считались «закрытыми» и внешне без эмоциональными.
Друзья, обратите внимание на вопрос развития EQ у своих детей (и про себя то же помните). Несомненно IQ важен и нужен, но в нашей повседневной жизни чаще требуется умение попросить помощи или правильно оценить эмоции собеседника, чем применить знания формул или дат. EQ позволяет быстро адаптироваться к новой обстановке (детский сад, школа - 1 класс, ВУЗ -1 курс, новая работа и тд) – это важное качество в быстроменяющимся мире. 
Интересующимся предлагаю небольшой проективный тест для определения одной из составляющей эмоционального интеллекта – ориентация на себя или других людей. Вы много нового узнаете о своем ребенке!))) 
Можно поэкспериментировать и со взрослыми, но высока вероятность социально ожидаемых ответов. 
Методика «Три желания». Цель. Выявить эмоциональную ориентацию ребёнка на себя или на других людей. 
Инструкция: «Представьте, что золотая рыбка может выполнить три желания. Что бы вы пожелали? Нарисуйте!». 😀
Обработка результатов. • 0 баллов – рисунок отсутствует; • 1 балл – рисунок связан с желанием «для себя»; • 2 балла – рисунок связан с желанием «для других людей». Уровень развития эмоционального интеллекта: • Низкий: 0 – 3 балла • Средний: 4 балла • Высокий: 5 – 6 баллов.



 
Плешкова Екатерина