Эмоциональные травмы детства.

      Семейные кризисы приводят или к распаду семьи или к мобилизации семейных  ресурсов, в зависимости от того как используется позитивный психологический потенциал семьи. В любом случае,  изменения в семейном функционировании затрагивают эмоциональную сферу ребенка.

                                           

      Как правило, родители не связывают резкое изменение в поведении ребенка, например, агрессивность или подавленность, с семейными кризисами. А ведь для малыша эмоциональной травмой могут быть:

  • Перевод в другой детский  сад
  • Рождение брата или сестры
  • Начало работы матерью
  • Увеличение ссор в семье
  • Развод родителей
  • Появление отчима или мачехи
  • Госпитализация ребенка
  • Госпитализация родителей
  • Смерть бабушки, дедушки
  • Смерть одного из родителей.

 

      Маленькие дети не умеют говорить о своих переживаниях, поэтому родителям необходимо обратить внимание на нарушение сна, на «цепляющееся» поведение (страх разлуки с родителем), страх стимула (определенного человека, места), повышенную тревожность.

                            

      Ребенок  может  стремиться к одиночеству, у него сужается круг интересов, снижается успеваемость в школе, снижается внимание, появляется излишняя настороженность и напряженность.

     У малышей страдает не только личностная сфера, но и познавательная , сфера общения и психическое состояние ребенка в целом. Психологическая травма накладывает отпечаток на всё дальнейшее развитие личности ребенка. 

     Следовательно, дети,  перенесшие психологическую травму, нуждаются в коррекции эмоциональных отклонений.

    Методы арт-терапии направлены на формирование у ребенка качеств, повышающих его адаптивные способности к изменяющимся жизненным условиям.

                                     

Арт-терапия помогает получить следующие позитивные результаты: 

  • Снять раздражение, агрессию, эмоциональное напряжение.
  • Победить злость , обиду и другие неприятные состояния.
  • Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных детей.
  • Оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний.
  • Существенно повышает личностную ценность.
  • Содействует повышению уверенности в себе.

 

      Методы арт-терапии позволяют бережно проработать психотравмирующую ситуацию через игру, рисунок, сказку. Через символическую форму происходит трансформация сильных эмоциональных переживаний, что способствует снижению нервного напряжения и тревожности, уходят страхи и негативные состояния, повышается самооценка.

                                                   

    Образы способны исцелять за счет того, что они способствуют включению неосознаваемых психических содержаний в сознание и , тем самым, обеспечивают взаимодействие «Я» с источником психической жизни. В процессе работы сталкиваются лицом к лицу сознательное и бессознательное, происходит примирение между ними посредством аффективного взаимодействия.

                                       

 

     Арт-терапия способствует созданию условий для позитивных личностных изменений, благодаря уникальным возможностям психики использовать потенциал и здоровые ресурсы личности ребенка.  

                

 

 


Что интересного на портале?