Эффективное обращение

Эффективное обращение - обращение, дающее нужный результат сейчас и сохраняющее перспективу.

В деловом формате самым эффективным обращением является предложение (при отсутствии власти) либо распоряжение (в отношении подчиненного). Как правило, предложение приятнее, распоряжение - эффективнее. При этом важно использовать и другие эффективные формы и интонации обращения, их список смотри "Деловой формат".

Как правило, в личном формате, в отношениях близких людей самым простым и эффективным обращением является просьба. Если отношения хорошие, близкого человека достаточно попросить, и он откликнется.

Надавить и заставить - эффективнее, чем попросить и заинтересовать, но в долговременной перспективе обычно ведет к тупику: отношения портятся, люди уходят.

Самые неэффективные и самые распространенные у детей и взрослых детей формы обращений - это наезд, обвинения, претензии. Так же мало эффективна негативная просьба (просьба прекратить, не делать - тут непонятно, а что делать надо, что правильно?). А вот позитивная просьба в общении между воспитанными людьми вполне эффективна: тут понятно, что человек хочет, что ему надо. Есть и другие эффективные формы и интонации обращения между близкими людьми, их список смотри "Личный формат".

Эффективные обращения в деловом формате (стиле) звучат как:

  • Посоветоваться и согласовать интересы
  • Нейтрально выраженная обоснованная просьба
  • Энергичное деловое предложение
  • Информация о желании и конкретное распоряжение
  • Недовольство и требование.

Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.

К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:

  • Интересное заманчивое предложение
  • Боль и тихая мольба
  • Веселый наезд
  • Теплое предложение с заранее благодарностью
  • Требовательное желание «Я хочу»

Освоив эффективное обращение, следует позаботиться, чтобы оно не стало единственным шаблоном. Общение должно быть не только эффективным, но богатым личностно: и теплым, и веселым, и неожиданным, и обучающим. Важно помнить, что в близких отношениях ежедневно оба партнера должны побывать в основных личностных ролях: Родитель - Взрослый - Ребенок.


Что интересного на портале?