Диагноз или человек…что важнее?
Захотелось по изучать , по исследовать такую тему :
что первично...установить диагноз или вначале увидеть человека..с его жизнью, пониманием , с взглядами , привычками , хорошими и не очень хорошими сторонами.
В общей лечебной практики - просто необходимо установить диагноз, чтобы знать что именно лечить, как , какими лекарствами , препаратами. Какие необходимо пройти дополнительные обследования, чтобы получить более полную картину о болезни.
Так как за общими симптомами могут скрываться разные заболевания, которые требуют определенного лечения , а может даже и хирургического вмешательства в экстренных случаях.
Конечно, душа и тело ... едины ... это мы знаем ... и чтобы лечить тело нужно лечить душу.
Тело и душа .. их взаимосвязь... может быть темой другой статьи.
А здесь исследуем другую важную тему.
Психология - наука о душе... а душа как известна- субстанция тонкая... едва уловимая , ранимая. К ней нужен свой подход.
Сколько создано разных теоретических направлений , школ, новых ответвлений от этих уже известных школ. В которых личность человека укладывается в определенные схемы , где существуют:
Типы характеров, акцентуации личности, темпераменты, … и большое количество разных психологических диагнозов.
Где мера? Где баланс? Как не утонуть в море разных психологических диагнозов ?
Пришел образ метафоры:
Уметь плавать ... это умение, это определенный навык, которому человек научился. Причем не за один раз.
Умение хорошо плавать - требует достаточного количества времени.
И умея плавать , зная разные способы плавания , особенности, все же каждый раз учитываются важные факторы.
Например какая вода, новая ли эта местность ( река, озеро, море) погодные условия, состояние здоровья ...
Есть понимание своих умений и окружающего мира- воды.
Также и в нашей психологической практики.
С одной стороны- Необходимо обладать теоретическим знаниями , практическими умениями, учится , повышать свою квалификацию, узнавать новое, совершенствоваться в профессии. Это также требует времени, желания, сил.
А с другой стороны - человек, обратившийся к нам за помощью, как часть окружающего мира. И как мы будем с ним взаимодействовать - зависит о нас.
Подходить к нему с точки зрения диагноза... смотреть на него сквозь призму этих установок, смотреть на него, лечить диагноз..... или учитывать личность человека... понимая, что он просто находится в неком жизненном затруднении.
А мы помогаем ему учиться плавать ... обучаем... вначале с нашей помощью... а затем он уже плывет сам.
Наша профессия творческая… Требует многостороненного и разного подхода , понимания законов жизни… и просто интереса, интереса к человеку.
Желания- быть полезным.