Не всем научным определениям суждено было стать популярными общепринятыми понятиями.
Одним из таких «не прижившихся» терминов оказалось слово
СУГГЕСТИЯ, что с латинского переводится, как ВНУШЕНИЕ.
А между тем, это явление, т.е. воздействие одного человека на другого, является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и уже давно стало предметом научного изучения.
С помощью внушения ребёнок, едва появившись на свет, начинает воспринимать окружающий мир. Вначале он получает невербальные (бессловесные) сигналы. Материнское тепло, нежные прикосновения, поглаживания. Затем он начинает различать интонацию голоса самых близких ему людей, и на первых порах принимать за чистую правду всё, что ему скажут. И про зайчика, который гостинчик принесёт за хорошее поведение, и про серого волка, который в лес унесёт, если будешь плохо себя вести. Поэтому и коленка будет меньше болеть, когда мама, погладив её, скажет, что это совсем не больно. Большинство родителей не скупятся на хорошие внушения, создавая этим большую психологическую поддержку своим детям с раннего детства.
Но с годами способность воспринимать внушение от родителей у детей снижается. К тому же они (внушения) всё чаще начинают идти в разрез с формирующимися детскими убеждениями. Вот тут-то и возникает необходимость в поддержке специалиста.
Внушение представляет собой целое направление в психотерапии. А гипносуггестивная терапия, т.е. внушение в гипнотическом состоянии, один из наиболее эффективных методов воздействия в детской практике.
Для справки. Гипноз – это особое естественное состояние человека, находящегося между сном и бодрствованием. Оно даёт максимальное расслабление и повышенную восприимчивость к внушению. Опасения по отношению к гипнозу как к лечебному методу совершенно не обоснованы. Это полностью осознанный акт и каждый человек может регулировать степень погружения в это состояние.
Дети с большим интересом воспринимают всё, что связано с этим удивительным природным явлением. Им нравятся новые ощущения, которые они испытывают во время лечебного расслабления. Включая их в этот эмоциональный процесс, можно добиваться значительных результатов по использованию потенциальных возможностей каждого ребёнка.
Определение показаний для психотерапии у детей имеет свои особенности. Ошибки взрослых часто заключаются в том, что замечая у детей какие-то проблемы, они сами принимают решение отвести ребёнка к специалисту, не задумываясь о том как отнесётся к этому ребёнок. А ему это действительно может очень даже не понравиться и тогда психологу или психотерапевту не просто будет установить необходимый психологический контакт.
Поэтому, если у ребёнка проблемы эмоционального или поведенческого характера (плаксивость, замкнутость, непослушание, раздражительность и т.д.), а скажем не головная боль, тики, энурез или заикание, то родителям будет полезнее вначале самим обсудить эти вопросы с врачом.
А в принципе всем родителям полезно хотя бы раз пообщаться со специалистом, чтобы решить, нужна ли их ребёнку психологическая поддержка или нет.
И почему бы не сделать это сейчас, когда этот специалист рядом!