Что такое "практика мандала-терапия"

мандала терапия" itemprop="image" src='/foto/uploaded/upl_auto_1535454939_25842_1.jpg' style=' width: 265px; height: auto;'>

Это исцеление и гармонизация-ладование через творческий, сакральный процесс плетения мандалы. 
В МК входит обучение технике плетения мандалы, исследование-интерпретация-вслушивание как процесса так и результата; медитативная атмосфера - возможность выйти в глубинные (по личной возможности!) трансовые, измененные состояния сознания. Раскрытие творческого потенциала и возможность через эти потоки выйти на другие уровни понимания. 
В таком, как и в любой другой творчестве - куклотерапия, изо-терапия, процесс и результат - это некоторая КОНЦЕНТРАЦИЯ ваших мыслей, намереней, чувств, энергий, бессозантельных слоев психики, родовой памяти. Такая женская медитация. 
Становиться очевидным, что такая практика позволяет любой женщине столько, сколько позволят вместить ее возможности и ресурсы. Ее и круга в котором происходит событие. Вот почему так же важно заниматься осознанным, сакральным творчеством именно в женском кругу. Это очень подлинно, сильно, ресурсно.

Кроме того, сама мандала как символ имеет свою архетипичную силу. Как и процесс плетения. Мандала - как символ круга, целостности, цикличности и центрированности - очень женские проживания.

Словарь: Мандала — это циркулярное изображение, являющееся архетипическим символом психической целостности человека. К.Г. Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства – ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я».

СПРАВКА Е.Назаренко:  

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ПО РАБОТЕ С МАНДАЛОЙ ОТ КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА


У Юнга было две знаменитые тетради, первую он называл «Чёрная книга» и она представляла собой нечто вроде ежедневника Молескин, а вторая тетрадь была «Красной книгой». В ней содержится наибольшая часть знаменитых рисунков Юнга с изображением Мандалы. 

Вот эта вот «Красная книга» была похожа на настоящий средневековый фолиант — у неё был переплёт из настоящего сафьяна, и Юнг, когда писал в ней, стилизовал свои буквы и оформление под «готику». Понятно,что он любил свою Красную Книгу больше других. 

Наверное, у каждого человека должны быть такие тетради. Работая в своих ежедневниках — ежедневно, Юнг создал много открытий, ведь творческую атмосферу пишущему человеку порождает — его тетрадь. Это тот минимум, который у творческого человека должен быть, даже если нет кабинета, письменного стола, дома, родины... 

Недаром Цветаева писала в своих дневниках: «Если у меня спросят —Россия или мои тетради, я знаю, что выберу. Поэта без его тетрадей нет». 

Итак, ежедневная работа в Красной Книге подвигла Юнга на изобретение замечательной психотерапевтической техники. Как и все рисуночные техники она обоюдоострая: 

во-первых, служит целям диагностики (позволяет себя понять и увидеть со стороны целостную картину своей проблемы, «затыка»), 

и во-вторых, оказывает терапевтический эффект — лечит состояние угнетённости по ходу ежедневного рисования. 

Кто его знает — возможно, что терапевтический эффект наступает сразу тогда, когда ты «себя понял». Ну а «понять себя» помогает — мандала. 

Вот, что пишет Юнг в своей знаменитой книге «Воспоминания. Сновидения. Размышления» 

«Вообще, я понял тогда, что ничто так не меняет нашу жизнь как язык. Ущербный язык делает жизнь неполной и ущербной». 

Это Юнг имел в виду то, что он переходит от слов — к рисункам, к пиктограммам. И вот его излюбленной пиктограммой (ежедневным почти) трудом становится набросок, чертёж мандалы. Юнг умел рисовать, как и все люди его поколения, поэтому нам с вами я советую не стесняться прибегать порой к технике коллажа, если не получается рисовать что-то, что нравится самомуи «о чём-то говорит» — каждый день. 

И вот, что у него получилось: 

«Каждое утро я рисовал в записной книжке маленький кружок - -мандалу .которое в тот момент выражала моё внутреннее состояние. Эти рисунки давали мне возможность видеть, что происходило с моею психикой день ото дня». 

И вот, наконец, Юнг приходит к очередному открытию, он понимает, что Мандала — это идеальный чертёж нашего с вами внутреннего мира. 

«Мандала — это внутренняя цельность, которая стремится к гармонии и не терпит самообмана». 

Самообмана она действительно не терпит, поэтому если в какой-то день рисуются разорванные безобразные тревожные рисунки с нарушенной симметрией и гармонией — то такие рисунки и надо рисовать. Они не только показывают на языке символов — что с вами,но и оказывают эффект терапевтический, как мы уже и говорили. 

В конце-концов, Юнг понял, что его детище, его главный архетип — Самость может быть лучше всего выражен через мандалу. 

Куда мы идём? 

Конечно то, что Юнг выбрал для эмблему своей любимой Самости — рисунок «мандала», это не бог весть какой прорыв в науке. На самом деле Юнг осенило более по-крупному. И вот с этой мыслью я хочу с вами поделиться, внимание. 

Раньше, как и все мы, Юнг полагал, что развитие человека, ход его личности, его биографии и т.д., можно условно представить как график в виде стрелки, вектора, линии, стремящейся куда-то «туда», за горизонт, в место под названием «Вперёд». 
И вот тут, рисуя свои мандалы, Юнг понял — нет!.. 
Развитие человека идёт не по направлению к пункту Условный «Вперёд»! 
«Когда я начал рисовать мандалы, я заметил, что всё, все пути, которыми я шёл, все шаги, которые я делал, вели не вперёд, а— НАЗАД, к некоему исходному Центру». 

Юнг мог рисовать мандалы, в центре которых находился золотой дворец. У вас есть масса вариантов, как делать свои мандалы «говорящими». 

Но вот вам ещё одна техника самоанализа из арсенала психотерапевтических техник Юнга. 

Рисуя мандалы, Юнг поехал к морю и в пасмурные непогодные дни бродил по берегу, часто безлюдному. И вот там-то он вспомнил, что мальчишкой любил строить целые города из камней, песка, грязи. 
Причём города эти имели средневековую — радиальную форму, то есть представляли собой ту же мандалу — круг. 
Работая с камнями и грязью, которой вместо цемента скреплялись камни, Юнг выстроил не одну трёхмерную мандалу, из тех, что не вошли в его «Красную Книгу». 
Он рассказывает — как окончилась эта его практика с мандалами-городами из камней. Поставив в центре своего города храм, Юнг искал камень для «алтаря». Когда камень был найден, послушание, которое Юнг возложил сам на себя, было окончено. 

Работая, этот великий психиатр позволял иногда задавать себе вопрос: «Куда ведёт меня эта работа?», но мгновенного исчерпывающего ответа не требовал. 
Задавайте себе этот вопрос и вы. 

Зинченко (Котенко) Мария Владимировна



Что интересного на портале?