Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 6)

6 занятие «На шариках»

ЗАДАЧА – повышение самооценки несовершеннолетних, уверенности в себе.

ОБОРУДОВАНИЕ – бумага, ворсистая нитка, гуашь, воздушные шарики, кисти, музыкальное сопровождение.

 

Вступление.

Задача – эмоциональный настрой на занятие.

Дети отгадывают загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: Воздушный шар.

 

Разминка.

Задача — дать возможность каждому участнику группы поэкспериментировать с танцевальными движениями на глазах у других.

Упражнение «Свободный танец»

Включается весёлая музыка и дети начинают танец, представляя себя воздушными шариками. Движения должны быть свободными и спонтанными. Танцор подчиняется своему телу. В танце принимает участие вся группа.

 

Рабочая часть.

1.     На воздушных шариках

Рабочим местом для воплощения уникальной техники рисования на шариках может служить обычный детский стол, на котором максимально около поверхности скотчем закрепляется шарик.

   Кисточки должны быть максимально мягкими и довольно широкими - от 10мм и шире для нанесения основных контуров и деталей не меньше 5 мм (для прорисовывания мелких деталей).

Сюжеты на выбор: птица, лицо людей, которые отражают разные эмоциональные состояния, цветы, солнце, созвездие ночного неба, собственные имена.

2.     Воздушный шар (релаксация)

- Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1 —2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального эмоционального состояния.

3.     Задание с использование техники «Рисунок ниткой» 

Лист бумаги складывается вдвое и разворачивается, на одну из сторон произвольно укладывается нитка, наполовину смоченная в гуаши. Чистый ее конец выводится за пределы листа. Смоченная часть нитки придавливается другой частью листа, и в таком положении нитка потихоньку вытаскивается. Открыть лист — обнаруживаем изображение, оставленной ниткой. Затем дети фантазируют об увиденном.

 

Завершение.

Задача - символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.

Обсуждение работ.

Вопросы для обсуждения:

- Что мы сегодня делали?

- Чем вам запомнилось это занятие?

- Как вы себя чувствовали, когда представляли себя воздушными шариками?

- Что вы ощущали, когда рисовали на шариках?

 

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Ведущий говорит участникам: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет выразить нам дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» — таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг.

 

Обратная связь.

На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.

 

 

 

 


Что интересного на портале?