5 занятие «Как художник художнику»
ЗАДАЧА – коррекция проблем взаимоотношений со сверстниками, раскрепощение.
ОБОРУДОВАНИЕ – большие листы бумаги, карандаши цветные, мелки цветные, целлофан по количеству участников, листы А-4,гуашь, музыкальное сопровождение.
Разминка.
Задача – настрой на совместную работу.
Игра «Танцующие ручки».
Рисование цветными мелками обеим руками на общем листе бумаги. Глаза закрыты, руки двигаются в такт музыке. Рассмотреть рисунки и определить, что нарисовано.
Рабочая часть.
- 1. Задание с использованием техники «Монотипия»
Краска пятнами набрызгивается на целлофан водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения.
- 2. Как художник художнику
Один из детей ложится на большой лист бумаги, и его обводят по контуру. А теперь пусть каждый ребёнок попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду.
Завершение.
Задача – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.
Обсуждение работ.
Вопросы для обсуждения:
- Что сегодня на занятии было необычным?
- Как вы оцените проделанную работу?
- Какие пожелания скажите друг другу?
Игра «Подарок»
Участники встают в круг. Даётся следующая инструкцию: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)».
Обратная связь.
На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.