Авторская психокоррекционная программа по арттерапии "Страна волшебных красок" (занятие 5)

5 занятие «Как художник художнику»

ЗАДАЧА – коррекция проблем взаимоотношений со сверстниками, раскрепощение.

ОБОРУДОВАНИЕ – большие листы бумаги, карандаши цветные, мелки цветные, целлофан по количеству участников, листы А-4,гуашь, музыкальное сопровождение.

 

Разминка.

Задача – настрой на совместную работу.

Игра «Танцующие ручки».

Рисование цветными мелками обеим руками на общем листе бумаги. Глаза закрыты, руки двигаются в такт музыке. Рассмотреть рисунки и определить, что нарисовано.

 

Рабочая часть.

  1. 1.     Задание с использованием техники «Монотипия»

Краска пятнами набрызгивается на целлофан водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения.

  1. 2.     Как художник художнику  

   Один из детей ложится на большой лист бумаги, и его обводят по контуру. А теперь пусть каждый ребёнок попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду.

 

Завершение.

Задача – символическое окончание занятия, отреагирование накопившихся, но невыраженных чувств и эмоций.

Обсуждение работ.

Вопросы для обсуждения:

- Что сегодня на занятии было необычным?

- Как вы оцените проделанную работу?

- Какие пожелания скажите друг другу?

 

Игра «Подарок»

Участники встают в круг. Даётся следующая инструкцию: «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)».

 

Обратная связь.

На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.

 


Что интересного на портале?