Авторская программа по арттерапии "Страна волшебшых красок" (занятие 4)

Авторская программа по арттерапии "Страна волшебшых красок" (занятие 4)

4 занятие «Пластилиновый мир»

ЗАДАЧА - снятие напряжения, побуждение к выражению чувств.

ОБОРУДОВАНИЕ – пластилин, заготовки картин, музыкальное сопровождение.

 

Вступление.

Задача – эмоциональный настрой на занятие.

Дети отгадывают загадку:

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть…

Ответ: пластилин.

 

Разминка.

Задача - эмоциональное и физическое раскрепощение.

«Пластилиновые человечки»

Дети представляют, что их тело состоит из пластилина. Психолог даёт им задания превращаться в разные предметы. Например: шкаф, книга, цветок, телевизор.

 

Рабочая часть.

1.     «Картина из пластилина»

Перед началом занятия можно выполнить следующие задания:

— Закройте глаза и почувствуйте кусок пластилина, подружитесь с ним. Какой он? Гладкий? Ровный? Плотный? Выпуклый? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Тяжелый или легкий?

— Сожмите, разгладьте пластилин пальцами, тыльной стороной руки.

Затем дети выполняют картину по заданным шаблонам.

2.Расслабляющее упражнение «Черепаха»(в перерыве между работой)

Упражнение делается лёжа, лучше на боку или животе. Попросите ребёнка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на жёлтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребёнка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая её и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки, ноги, как бы втягивая их под панцирь, 5 – 10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и её шея, ручки, ножки стали тёплыми и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).

 

Завершение.

Задача – помочь детям увидеть положительные стороны друг друга.

Обсуждение работ.

Вопросы для обсуждения:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие чувства вы испытывали при работе с пластилином?

- На что похож пластилин, когда разминаешь его руками?

- Какое у вас сейчас настроение?

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

 

Обратная связь.

На лист ватмана каждый ребёнок приклеивает нарисованный им смайлик, который соответствует степени заинтересованности в занятии.

 


Что интересного на портале?