Аналитическая разминка для «мозгового штурма», семинара, методического объединения.
Цели: повышение уровня осведомленности и осознания участниками обсуждаемой проблемы (особенно если участники из разных организаций и учреждений); активизация творческого мышления у участников и направление его на продуктивное решение поставленной проблемы, профилактика стереотипности в мышлении.
Задачи: прояснить уровень осведомленности и ожиданий каждого из участников; расширить рамки поиска возможного решения для каждого из участников.
Оборудование: планшеты, ручки, бумага, графический планшет (доска с маркером), кубик историй.
Продолжительность: до 30 минут.
Количество участников: до 30 человек.
Ход работы:
1. Рабочая группа делится на несколько подгрупп (не больше 6, для экономии времени);
2. Каждая подгруппа получает планшет с бумагой, ручкой и кубиком историй;
3. Задача: каждой подгруппе предлагается сочинить рассказсказкубылину и т. п., которые бы образно отражали тему «мозгового штурма» для участников подгруппы (ведущий должен отслеживать, чтобы участники не «уходили в конкретику», а все-таки старались как можно образнее, «сказочнее» описать проблему);
4. Презентация подгруппами своих историй;
5. Проективный анализ историй (как именно реальная проблема обозначилась в истории):
- что для подгруппы действительно является проблемой;
- как чаще всего в жизни подгруппа и ее участники работают с проблемой;
- какие сильные стороны, возможно ранее не осознаваемые, но помогающие решать проблему, вскрывает история;
- какие слабые стороны, возможно ранее не осознаваемые, но мешающие решать проблему, вскрывает история;
- какие ресурсы показывает история для решения проблемы;
- какая помощь, возможно, понадобится подгруппе для решения проблемы (ожидания от встречи).
6. Обобщение полученных результатов, когда ведущий разминки, записывая анализ историй каждой из подгрупп, обобщает выводы, оглашает их общему собранию.