Аналитическая работа с детьми: краткое описание смысла


 

 Аналитическая работа с детьми:

краткое описание смысла 

Начну рассказ о моей психологической  работе с детьми с описания общей ситуации.

  • Как аналитический психолог, я работаю и со взрослыми и с детьми. И иногда ко мне на прием приходят женщины вместе с детьми. Чем меньше ребенок, особенно, если это младенец, тем чаще родители удивляются, когда я обращаюсь к нему с приветствием.

Обычно, если ребенок бодрствует, я здороваюсь с ним и называю свое имя, и поясняю, кто я и чем мы тут займемся. Многие мамы и папы в такой момент говорят: "Но ведь он не понимает!".  Однако, даже если ребенок не понял отдельных слов, он прекрасно поймет, что обратились именно к нему, и что его заметили и учли. Это имеет значение для любого живого человека, даже если он только родился. И это имеет значение для меня. 

  • Я работаю с детьми на основе уважения их прав и потребностей. У меня есть соответствующее образование и опыт. Также у меня есть уважение к потребностям и целям родителей. У меня есть дети, и я понимаю, сколько сил требуется от родителей. 

Итак, когда вашему ребенку может помочь аналитический психолог? 

Я работаю с детьми, начиная с 4х -летнего возраста. Поводом для обращения могут быть разные проблемы:

  • страхи и ночные кошмары, энурез, тики и фобии, навязчивые (повторяющиеся ритуальные) действия;
  • астма и аллергии, ухудшение зрения, хронические заболевания, осложняющие жизнь;
  • асоциальное поведение (агрессия, нападения на сверстников, жестокость с животными, навязчивая мастурбация в общественных местах);
  • если ребенок стал жертвой агрессии в саду или школе, подвергся травле;
  • трудно учиться (нет самостоятельности и ответственности, сложно удержать внимание и усидеть на месте во время урока);
  • развод родителей, смерть одного из родителей. 

Я работаю в том числе с застенчивыми детьми, с неговорящими детьми. Я не жду от ребенка, что он расскажет мне все свои проблемы, и сразу осознает причины. В своем кабинете я создаю безопасное пространство, и даю ребенку понять, что он может тут расслабиться и двигаться к развитию.

  • Если наш альянс сложился, ребенок начинает проявляться. Он или говорит или играет. Или все сразу. Он играет в игрушки или в меня. 

Если в игрушки, я смотрю, какие он выбирает, и что он с ними делает. Если в меня, обращаю внимание на то, что за игра выбрана, и как я себя чувствую в предложенной роли. Я слушаю, о чем говорит ребенок, какие слова использует и что делает в этот момент. Я стараюсь максимально точно понять ребенка, и отражаю ему то, что происходит. И постепенно я нахожу связи с его проблемой или диагнозом, и проявляю их для ребенка. Так наступает облегчение, становятся возможными более здоровые реакции. 

  • Я не говорю ребенку, во что играть или что обсуждать. Я следую за ним. Я знаю, что каждый ребенок стремится преодолеть сложности в своем развитии, и продвинуться дальше, чтобы порадовать родителей и получить удовольствие от жизни. 

Поэтому ребенок не всегда повторит цели родителей на эту психотерапию. Ребенок сначала проявит то, что ему уже безопасно и то, с чем ему тяжелее всего жить на момент встречи. Потому я работаю с тем, что принес ребенок, но помню о цели родителя. 

  • Дети обычно очень мотивированы на психологическую работу. Они стараются освоить все, что с ними происходит. Они хотят, чтобы родители ими гордились. Хотят быть успешными. Я готова их в этом поддержать. 

Аналитическая психологическая работа длительная. Мы не меняем один симптом, мы меняем всю личность - чтобы ребенок мог иначе реагировать на встречающиеся сложности на пути, чтобы он больше понимал о себе и стал сильнее и эффективнее в этой реальности. Поэтому аналитическая психотерапия работает, даже если родители сами не посещают психолога.

Хотя если родитель проходит свою психотерапию - это обычно большая помощь в работе с ребенком.

Что я  могу предложить как аналитический психолог:

  • диагностика. Это 3-5 встреч с ребенком и интервью с родителем, после чего я могу ответить на вопросы родителя и дать устное или письменное заключение по личности ребенка. 
  • психотерапия. Это регулярные встречи с ребенком от нескольких месяцев до нескольких лет. Чем серьезнее нарушения в развитии ребенка, чем больше проблем и диагнозов, тем дольше будет работа. 

Во время работы я поддерживаю связь с родителями и отвечаю на вопросы. Хорошие результаты достигаются совместными усилиями - моими, ребенка и родителей. 

Пишите и звоните, если у вас есть  вопросы. 










Что интересного на портале?