а давайте делать уроки ВМЕСТЕ!

Домашние задания не любят и дети, и родители: сплошь и рядом семейные ссоры за письменным столом превращаются в настоящую пытку для всех – с обидами и, нередко, слезами. Родители пытаются скинуть друг на друга эту «почетную обязанность», ребенок переживает, а образовательный процесс стоит на месте. Что же делать? Кроме того,что я состаю 2 года в совете Городского родительского собрания, являюсь практическим психологом и семейным консультантом- я в первую очередь МАМА! и поэтому как говориться о пережитом хочу и могу поделиться  с вами! :)

 А стоит ли вообще вмешиваться в процесс?

Такой вопрос рано или поздно задает себе любой родитель, когда ноющее над уроками чадо в очередной раз выводит его из себя. Не проще ли пустить все на самотек: пусть сам справляется, как знает?

На самом деле нет, не проще– ребенку, особенно в начальной школе, обязательно нужно присутствие рядом взрослого, способного «поставить ему руку». Иными словами, сначала надо научить ребенка учиться, чтобы потом он смог делать это сам. Только на школу рассчитывать не стоит:

задача учителя – вложить в тридцать голов определенный набор знаний, с которым они не пропадут в дальнейшем (например, смогут сдать ЕГЭ и поступить в институт).

 Ваша задача как родителя – быть для ребенка наставником, который покажет ему, что делать с тем потоком информации, который внезапно обрушился на его голову.

Перед тем как разбираться с уроками, позаботьтесь о том, чтобы рабочее место ребенка было абсолютно комфортным, и никакие мелочи не рассеивали его внимание: например, стул должен быть точно по росту, иначе возникнет желание поболтать ногами в воздухе, а не решать примеры.

Окружающая обстановка должна «соответствовать»: никаких работающих при ребенке телевизоров и прочих отвлекающих моментов вроде возящихся рядом братишек или домашних питомцев.

1. Выясните причину

2. Дайте отвлечься

3. Организуйте перерывы

4. Присутствуйте или проверяйте.

5. Не делайте уроки за ребенка

 6. Будьте терпеливы.

7. Вовремя обратиться за помощью к учителю

 

8. Обратиться за помощью к психологу.

9. Тайм-менеджмент

10 Индивидуальный подход

это сокращенный вариант для тех, кто не любит много читать!!! а дальше я предлагаю более полный вариант, для тех - кто , как говориться, в теме! 

1. Выясните причину.

Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.
Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребенку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Можете поговорить с ребенком по душам! Рассказать про свои школьные годы.

  2. Дайте отвлечься.


Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

3. Организуйте перерывы.

Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Вот только не позволяйте ему во время перерыва есть, уткнувшись в телевизор – вместо этого расскажите что-то интересное, но абсолютно не связанное с уроками. Произойдет перезагрузка – чадо успеет отдохнуть и без опасений встретит очередной блок занятий, зная, что впереди – очередная замечательная пауза.


 4. Присутствуйте или проверяйте.

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания.
Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные. Либо ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Обязательно хвалите и подчеркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

  5. Не делайте уроки за ребенка.


Велико искушение бросить это гиблое дело и самому быстро перерешать все задачки. Не поддавайтесь, иначе вы можете закрепить безусловный рефлекс: стоит ребенку подольше поупрямиться, покапризничать и показать, что он просто не в состоянии ничего понять, как взрослые все сделают за него. А этого допускать ни в коем случае нельзя: домашние задания – это та же работа, которую школьник должен выполнять сам. Вместо того чтобы решать за ребенка его проблемы, научите его справляться с ними самостоятельно.


Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

 6. Будьте терпеливы.

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребенок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось. Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!    



7. Вовремя обратиться за помощью к учителю
 - поговорить с учителем, выяснить его мнение о причинах неуспеваемости, попросить совета. Опытный педагог видит вашего ребенка с позиции профессионала и может подсказать, с чего лучше начать.

8. Обратиться за помощью к психологу
.

Очень часто детям становится не до учебы из-за нерешенных эмоциональных проблем, тяжких межличностных отношений (с членами семьи, сверстниками, педагогами). Это веская причина обратиться за помощью к школьному либо другому психологу.

Еще бывает, что своим нежеланием   выполнять домашнее задания ребенок попросту добивается родительского внимания. Если мама и папа говорят с ним только об уроках, то именно это и становятся предлогом для общения. Ребенок бессознательно превращает себя в «непонимающего ученика», чтобы с ним подольше побыли родители. Попробуйте договориться с маленьким школьником, установите свод обязательных к исполнению правил. Ребенок должен понять, что задания, которые даются ему легко, можно выполнить самостоятельно в ваше отсутствие. Трудные для понимания задания нужно делать вместе.

И самое главное: родители должны находить время не только для помощи ребенку с домашними заданиями, но и для общения с ним на другие темы.

 9. Тайм-менеджмент

Не бойтесь незнакомого слова – это всего лишь наука о том, как правильно распределять и использовать свое время. А вытекает она из общедоступной жизненной логики. Например, вечный вопрос: какое задание делать первым – то, что полегче, или, наоборот, посложнее? Многие родители наверняка выберут более простое, «чтобы ребенок не переутомился сразу же». Специалисты же настаивают на том, что начинать надо с более сложного – как раз именно потому, что ребенок еще полон сил и бодр.

 10 Индивидуальный подход.

 У всех детей – свои возможности. Один может сделать все уроки за час, а другой не справится и за три. Ни в коем случае не подгоняйте медлительного ребенка и не «замедляйте» слишком шустрого, боясь, что он сделал все невнимательно. Не сравнивайте своего ребенка ни с кем! Лучше самому подстроиться под его темпы, чем излишним давлением отбить у ребенка охоту учиться.

Не контролируйте каждое движение ребенка постоянно, иначе вам придется заниматься с ним до самых выпускных экзаменов. Постепенно снижайте степень своего участия в его учебе. В идеале классу к четвертому-пятому школьник должен обращаться к вам только в самых сложных случаях!

  Успехов Вам Друзья!!!!!  :) 


Что интересного на портале?