В шутку ли, всерьез ли, но недавно поймала себя на мысли: «За кого будет выходить замуж моя дочка?» (которой сейчас 12 лет). Мысль возникла, конечно же, не без основания. Так получалось, что последнее время при разных обстоятельствах мне доводилось наблюдать поведение ровесников дочери – гипотетических женихов лет через десять. Картина во многих случаях, надо сказать, была неблаговидная: безвольные, хиленькие, капризные, требовательные маленькие манипуляторы с планшетами в руках (хотя есть и исключения). Вывод для себя я сделала грубый, категоричный и печальный – растят «истеричных баб», а не мужчин.
Давайте кричать караул! С этим же что-то надо делать!
Родители мальчиков, очнитесь!
Где это видано, чтобы на спортивных состязаниях, где нужно прилагать физические усилия, сноровку, смелость – девочка безропотно, сгруппировав все свои мышцы, преодолев свой страх (пройти на высоте по колышущимся бревнам тоже смелость надо иметь) самозабвенно шла вперед, доказывая, какая она смелая и сильная. В то время как, мальчик, капризничая и требуя от отца помочь ему, сошел на половине дистанции. Объяснение такому поведению мальчика, можно было узреть в последующей фразе отца. Вместо того, чтобы сказать сыну: «Давай, поднажми сынок, ты же мужчина, вот девочка тебя догоняет», - родитель оправдал бессилие и безволие своего сына одной фразой: «Ну, девочка, наверное, здесь уже не в первый раз».
Да, девочка здесь не первый раз, а второй. Только что это меняет?
В таких ситуациях затрагиваются не только гендерные особенности, но и общечеловеческие. Такие, как целеустремленность, самодисциплина, самостоятельность, ответственность, гордость. Гордость за свои старания и умения, которые дают человеку основание себя уважать и ценить.
Как можно воспитывать мальчика, словно кисейную барышню, потакая его прихотям и вынося его манипуляции?! Ведь воспитание любого человека, будь то мальчик или девочка, требует обязательного расставления границ! Другими словами, это из разряда «что такое хорошо, а что такое плохо», что мне могут сейчас дать родители, а чего необходимо подождать, что я заслужил, а чего ещё нет.
Родители по-разному оправдывают своё лилейное отношение к сыновьям. То они у них долгожданные, то поздние, то у самих родителей детство было суровое, и они не хотят такого же своим детям. Хорошо. Допустим все так. Только родители забывают (а скорее, не понимают), что при таком попустительски-нежном воспитании они делают своих детей неприспособленными к жизни «инвалидами», которые ничего сами не умеют, ни к чему не стремятся, сил ни к чему не прилагают, ничего не отстаивают, ни за что не борются и как итог – ни за что не несут ответственности.
Почему мальчишки 10-11 лет уже хорошо знают «папа, дай; папа, купи» или «папа должен, ведь у соседа уже есть…» и абсолютно не знают – «в чем тебе мама-папа помочь»?! Как они в будущем будут сами чего-либо достигать, как будут зарабатывать деньги, обеспечивать семью? Ведь потом они как взрослые мужчины будут страдать от собственной мужской несостоятельности!!!
Милые мамочки мальчиков, помните, что страдать они буду очень сильно. Поэтому прежде чем завязывать пятилетнему сыну шнурки, заправлять за семилетнего постель и собирать десятилетнему отпрыску портфель в школу, стоит задуматься, а не сделает ли он это сам?
Приучая детей к самостоятельности и самодисциплине, мы вовсе не проявляем родительскую строгость и холодность. Напротив, этим мы даем им шанс стать достойными, уважающими себя людьми.
Главное помнить, что детей надо поддерживать в начинаниях, побольше хвалить и ни в коем случае ни с кем не сравнивать.
P.S. Может, я зря волнуюсь на счет жениха дочери? Ведь впереди еще много лет, авось что-нибудь изменится?
Давайте кричать караул! С этим же что-то надо делать!
Родители мальчиков, очнитесь!
Где это видано, чтобы на спортивных состязаниях, где нужно прилагать физические усилия, сноровку, смелость – девочка безропотно, сгруппировав все свои мышцы, преодолев свой страх (пройти на высоте по колышущимся бревнам тоже смелость надо иметь) самозабвенно шла вперед, доказывая, какая она смелая и сильная. В то время как, мальчик, капризничая и требуя от отца помочь ему, сошел на половине дистанции. Объяснение такому поведению мальчика, можно было узреть в последующей фразе отца. Вместо того, чтобы сказать сыну: «Давай, поднажми сынок, ты же мужчина, вот девочка тебя догоняет», - родитель оправдал бессилие и безволие своего сына одной фразой: «Ну, девочка, наверное, здесь уже не в первый раз».
Да, девочка здесь не первый раз, а второй. Только что это меняет?
В таких ситуациях затрагиваются не только гендерные особенности, но и общечеловеческие. Такие, как целеустремленность, самодисциплина, самостоятельность, ответственность, гордость. Гордость за свои старания и умения, которые дают человеку основание себя уважать и ценить.
Как можно воспитывать мальчика, словно кисейную барышню, потакая его прихотям и вынося его манипуляции?! Ведь воспитание любого человека, будь то мальчик или девочка, требует обязательного расставления границ! Другими словами, это из разряда «что такое хорошо, а что такое плохо», что мне могут сейчас дать родители, а чего необходимо подождать, что я заслужил, а чего ещё нет.
Родители по-разному оправдывают своё лилейное отношение к сыновьям. То они у них долгожданные, то поздние, то у самих родителей детство было суровое, и они не хотят такого же своим детям. Хорошо. Допустим все так. Только родители забывают (а скорее, не понимают), что при таком попустительски-нежном воспитании они делают своих детей неприспособленными к жизни «инвалидами», которые ничего сами не умеют, ни к чему не стремятся, сил ни к чему не прилагают, ничего не отстаивают, ни за что не борются и как итог – ни за что не несут ответственности.
Почему мальчишки 10-11 лет уже хорошо знают «папа, дай; папа, купи» или «папа должен, ведь у соседа уже есть…» и абсолютно не знают – «в чем тебе мама-папа помочь»?! Как они в будущем будут сами чего-либо достигать, как будут зарабатывать деньги, обеспечивать семью? Ведь потом они как взрослые мужчины будут страдать от собственной мужской несостоятельности!!!
Милые мамочки мальчиков, помните, что страдать они буду очень сильно. Поэтому прежде чем завязывать пятилетнему сыну шнурки, заправлять за семилетнего постель и собирать десятилетнему отпрыску портфель в школу, стоит задуматься, а не сделает ли он это сам?
Приучая детей к самостоятельности и самодисциплине, мы вовсе не проявляем родительскую строгость и холодность. Напротив, этим мы даем им шанс стать достойными, уважающими себя людьми.
Главное помнить, что детей надо поддерживать в начинаниях, побольше хвалить и ни в коем случае ни с кем не сравнивать.
P.S. Может, я зря волнуюсь на счет жениха дочери? Ведь впереди еще много лет, авось что-нибудь изменится?