A-B-C-D-E - техника самоисследования!

77A-B-C-D-E - техника самоисследования!
A-B-C-D-E - техника самоисследования!

Способность познавать себя растет вместе с нашей способностью понимать причины наших действий и динамику нашей души.
Альфред Адлер


В индивидуальной работе с клиентами, мы проходим, а точнее сказать проживаем длительный, многоуровневый процесс. Сложности, которые кажутся неразрешимыми на сегодняшний день, растут перед барьером внутренних противоречий, метаний и разных "мыслемешалок", которые являются поглотителями и времени и энергии. 


Фраза "Я не могу понять, почему ТАК...происходит в моей жизни..." произносится часто. Для меня этот, так называемый ступор, сигнал неосознаваемого сопротивления клиента. Описывая свои настоящие отношения, людей, с которыми казалось построены долгосрочные и перспективные связи, клиент говорит "я же так надеялся (лась), так доверял (а)". 

В ходе работы, я использую технику, в которой клиент может самостоятельно увидеть "корни" того, каким образом и по каким принципам, он(а) делает свой выбор в жизни. 

Техника "A-B-C-D-E"

A. Я прошу выписать 1-2 отрицательных качества родительских фигур: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка (либо значимых людей, замещающих эти фигуры).

B. Далее, выписать 1-2 положительных качеств родительских фигур: отец, мать, брат, сестра, дедушка, бабушка (либо значимых людей, замещающих эти фигуры).

C. Чего хотелось в детстве, но так и не получил (а), или получил (а) недостаточно?

D. Самая яркая ситуация, которая вспомнилась из детства - записать эмоции, чувства.

E. Одна из ярких, фрустрирующих ситуаций из детства - записать эмоции, чувства.

Далее, я предлагаю уже подготовленный заранее на листе А4 текст с пробелами, для завершения предложений самим клиентом.

Я выбираю людей......(пишем ответы A)
Они кажутся ...(пишем ответы B)
Чтобы я получал(а) от них ....(пишем ответы C)
И при этом чувствовал(а) ....(пишем ответы D)
Хотя в большинстве своей жизни, я не даю себе получать то, что мне нужно, путём реакции ....(пишем ответы E)

Клиент пишет в пропуски свои ответы и получается следующее...

(публикация примера из практики, с разрешения клиента), значимые люди отец, мать, сестра, дедушка, бабушка. Я выбираю людей слабохарактерных, эмоционально холодных, бесчувственных, непостоянных, упрямых, слабовольных. Они кажутся мягкими, принципиальными, настойчивыми, заботливыми, добрыми. Чтобы я получала от них безусловное принятие. И при этом чувствовала радость. Хотя в большинстве своей жизни, я не даю себе получать то, что мне нужно, путём реакции страха и бездействия.

Эта техника, позволяет выйти на неудовлетворённые потребности, которые клиент "пытается" восполнить в своей жизни, через значимого Другого, находясь с ним в близких отношениях. Так же, эта техника, открывает доступ к чувствам и телесным ощущениям, которые могут является триггером, на похожие ситуации в жизни клиента из прошлого. 

Узнать самого себя - это и самое трудное и самое радостное, но самих себя своими силами мы не можем видеть; при желании видеть своё лицо мы смотримся в зеркало, при желании познать самих себя мы можем познать себя, глядя на друга. Ведь друг, как мы говорим, это «второе я».  Знать себя невозможно без помощи друга.

 

АристотельС уважением к вам, ваш системный семейный, экзистенциальный психотерапевт, детский гештальт-терапевт Хитрова Олеся ГеннадьевнаПолучить  мою консультацию вы можете позвонив по телефону:+7(999) 585-90-77  или +7(963) 463-85-18, Очно, скайп и вибер. Жду Вашего звонка!
Хитрова Олеся

Поделиться:


2018-08-25
Статья выложена в ознакомительных целях. Все права на текст принадлежат ресурсу и/или автору (B17 B17)

Что интересного на портале?