Школа, школа… Как много в этом звуке… Для кого-то – воспоминания, почти романтические, детство, дружба, чистота намерений, «время настоящего» и все такое. Для кого-то – «о боже, как я это все ненавижу!» Ранние подъемы, сменка, звонки, волнение, скрип мела по доске и скучная домашка…
Уважаемые родители, хорошо бы иметь в виду, что во многом ваш ребенок, даже еще не идущий в школу, уже знает, как к ней надо относиться и что это такое. На самом глубоком уровне. И узнал он это не столько из мультиков и фильмов, сколько от вас. Да-да,детис самого раннего возраста безошибочно считывают родительские эмоции касательно той или иной ситуации. И если вы искренне не любили ходить в школу,ребенокэто знает – неважно, что вы там про школу ему рассказываете. Если вам там было интересно и комфортно – он тоже это знает. И выстраивает свои отношения с этим неизвестным пространством, опираясь на ваш опыт. Подчеркну – даже если вы ничего об этом не рассказываете или же фильтруете информацию.
Поэтому имеет смысл с детьми быть честными. Это упростит многие вещи, для вас и для них.
Обычно считается что ребенок готовидтив школу примерно к 7 годам. В этом возрасте у него происходит переход от одного ведущего вида деятельности к другому. Это значит, что ели раньше ему максимальное развитие давала игра, то теперь – обучение. Самое естественное, что можно сделать, - это дождаться этого момента. Поверьте, вы его не пропустите, особенно если не будете его искусственно подгонять. Ребенку не только захочется в школу (взрослость, романтика, самостоятельность, опять же). Ему захочется учиться. Он будет сам, по своей инициативе, читать. Ну, или пытаться читать. Решать какие-то арифметические задачки (которые придумывает себе сам). И многое в том же духе.
Ну, и что касается детей, которые родились в декабре-январе… Моя позиция такова, что лучше чуть позже, чем чуть раньше. Мой старший сын идет в школу с 7,5 лет, например. Зато уже у него очень хорошая мотивация на учебу – ему уже стало интересно именно учиться.
Ну, и напоследок еще одно. В школе, особенно в начальной, самое главное – не место, не «уровень», не качество учебников и программы… Самое важное – личность учителя. Первая учительница вашего ребенка – это человек, который сыграет определяющую роль в том, как ваш ребенок будет учиться. Всю жизнь. Какие установки относительно обучения, себя, своих способностей он усвоит. Поэтому будьте предельно внимательны к персоналиям педагогов. Читать, писать и считать ваш ребенок научится по-любому. Вот честно. А вот научится ли он при этом бояться или любить «момент узнавания», верить в себя – или свою отсталость – это и многое другое зависит от посыла педагога. Вам бы как хотелось?